Главный Редактор. Детская нейропсихология

Детская нейропсихология

Детская нейропсихология - это один из разделов нейропсихологии, науки, изучающей мозговую организацию психических процессов.

В последние годы детская нейропсихология активно внедряется в психологическую службу в системе образования и участвует в оказании помощи детям с отклонениями в развитии



Наиболее эффективна помощь нейропсихологов детям, демонстрирующим выраженные диспропорции развития психических функций, имеющим такие нарушения, как задержка психического развития (ЗПР) и отставание в речевом развитии (ОНР), а также при работе с неуспевающими учениками и одаренными детьми. Как свидетельствуют статистические данные, дети с вышеперечисленными проблемами составляют большинство детей, имеющих отклонения в развитии.

Почему именно нейропсихологический подход при работе с вышеперечисленными «проблемными» детьми оказывается столь эффективным? Дело в том, что отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским, А. Р. Лурией, А. Н. Леонтьевым – принципе социогенеза высших психических функций (ВПФ), принципе системности ВПФ, принципе динамической организации и локализации ВПФ. Хотя все отечественные психологи признают эти принципы, два последних из них тщательно разработаны именно в нейропсихологии. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения предполагает не только тестовую диагностику сильных и слабых звеньев ВПФ ребенка, но и анализ успешности учебной деятельности учащихся через призму нейропсихологических знаний (методы «следящей диагностики»). На их основе строятся индивидуально ориентированные стратегии и тактики коррекционно-развивающего обучения.

Отечественная детская нейропсихология стала развиваться относительно недавно. Тем не менее, уже была адаптирована для детей 6-8 лет и апробирована батарея тестов нейропсихологического обследования, разработана и апробирована стандартизированная система количественной оценки результатов выполнения нейропсихологических проб, получены надежные нормативные данные выполнения проб нейропсихологического обследования детьми разных возрастов, получены данные о специфике развития высших психических функций детьми с отклонениями в развитии, разработаны коррекционные методики.




Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Леонова Ирина Сергеевна. «Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Мар
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Семёнова Наталья Алексеевна. Увлекательная нейропсихология, как развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.
  • Юлия Владимировна Шовгеня. «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
  • Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна. Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Сысуева Наталья Владимировна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Редактор. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада
  • Сухорукова Анастасия Владимировна. «Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ».
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Костова Марина Александровна. «Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
  • Никитченко Дарья Сергеевна. ЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Бронникова Ольга Леонидовна. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Главный Редактор. Детская песня - Облака
  • Главный Редактор. Детская песня - Антошка
  • Главный Редактор. Золотой башмачок - детская сказка
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Баутина Елена Александровна. «Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
  • Главный Редактор. Детская колыбельная - Тишину стерегут фонари
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Главный Редактор. Детская песня - Куда уходит детство - к/ф 'Фантазии Веснухина'
  • Елена Николаевна Сницарь. Игротерапия как метод коррекции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
  • Задоркина Елена Михайловна. Мой подход к работе с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь