Вишняков Алексей. Фрагмент программы «Психология релаксации»

Фрагмент программы «Психология релаксации»

Цель программы.

Привести в равновесие эмоции человека:

  • Гармонизация человека с самим собой
  • Гармонизация человека и социума
  • Гармонизация человека с природой
  • Релаксация, профилактика синдрома хронической усталости

Задачи программы:

  • Научить анализировать сложившуюся ситуацию, прислушиваться к самому себе, находить ответы на вопросы, которые ставит перед нами жизнь.
  • Научить расслаблять мышцы организма посредством гармонизации психологического состояния.
  • Научить воздействовать на ситуацию путем внутреннего равновесия.
  • Развить и закрепить умение возвращать организм в равновесие при стрессовых ситуациях.

Целевая группа:

Программа в данном виде составлена для проведения в детской и подростковой аудитории (начиная с 6 лет). Но строгие возрастные ограничения для нее отсутствуют. Как авторы программы, мы планируем ее проведение и в моложенной аудитории и для взрослых. В данном случае меняется лишь формулировка обращений и отдельных фраз. Вся структура и упражнения остаются те же.

Группа от 10 до 15 человек.

Работа с детьми может проводиться как в «детской» группе, так и в «смешанной» при непосредственном участии родителей.

Навыки, формирующиеся на данной встрече: слушать, принимать последствия собственного выбора, принимать свое внутреннее состояние, выраженное в творчестве, умение релаксироваться под музыку, умение взаимодействовать во время коллективной работы.

Материал:

  • Масса для лепки, пластилин, лист картона
  • Большой ковёр
  • Клеёнка 1,5 м Х 1,5 м или 7 – 10 клеёнок размером 50см Х 50см.
  • Фрагмент фильма о море, ролик «Сны Индии», видеоматериалы «Времена года»
  • Фотоматериал природы Индии и России
  • Магнитола
  • Аудиозапись Индийской музыки
  • Ноутбук, фотоотчет экспедиции по Индии

Ритуал приветствия:

Встаём в круг. У меня в руках мяч. Глядя в глаза тому, кто стоит напротив, говорю:

- Здравствуй.

Он отвечает:

-Здравствуйте, меня зовут …, сегодня хороший добрый день.

Мяч переходит вновь ко мне в руки. Так здоровается каждый воспитанник / участник.

Хорошо. Садимся на свои места.

(Воспитанники рассаживаются на свои места

На прошлой встрече мы с вами путешествовали по Байкалу, Алтаю и Непалу, а сегодня наш путь будет проложен в загадочную Индию.

Садитесь поудобнее и давайте отправимся в путешествие. На улице холодно, а так еще хочется тепла и лета.

Где вы провели лето, и понравилось ли вам?

(Дети отвечают на поставленный вопрос)

Хотелось бы вам попасть в теплые края еще раз?

(Воспитанники отвечают на вопрос)

Давайте сегодня поделимся нашими знаниями о древней и прекрасной Индии. Много лет назад первыми впечатлениями об этой стране поделился с русским народом Тверской купец Афанасий Никитин. Он первым вступил на чудесную землю Индии. (Воспитанники показывают свои знания о Индии.)

Хорошо. Предлагаю перенестись на нашем ковре – самолёте в далёкую и загадочную Индию. Но сначала давайте вспомним, какой там климат.

(Дети отвечают на вопрос)

Хорошо. А какие животные водятся в этой сказочной стране?

(Воспитанники перечисляют фауну Индии и дают пояснения относительно каждого из них в меру своих знаний)

Располагайтесь. Готовы, полетели.

Смотрим фильм, созданный реальными путешественниками и стараемся запомнить свои эмоции, возникающие во время просмотра фильма.

(Включается фильм «Сны Индии»)

Понравилось ли вам?

А теперь давайте с вами попробуем создать свою Индию у нас.

Достаём лист картона, клеёнки и массу для лепки (пластилин). Подготавливаем рабочее место. Лист картона кладём в центр комнаты. Воспитанники рассаживаются вокруг картонки.

Упражнение.

Давайте с вами изобразим Индию с её горами, непроходимыми джунглями, зверями, Великой рекой Ганг и всеми красотами, которые вы смогли запомнить после просмотра фильма.

(Воспитанникам даётся 20 минут на то, чтобы закончить пластилиновую Индию. Играет индийская музыка. По прошествии вышеуказанного времени работа останавливается.)

Обратная связь (расскажи, что т изобразил)

Молодцы. Вы создали чарующую страну своими руками.

А теперь сядьте поудобней, расслабьтесь, напоследок насладитесь еще раз спокойной и таинственной Индией. Смотрите и слушайте.

(Включается индийская музыка, просматриваются фото отчёт по Индии.)

Заключение.

Спасибо за внимание, дорогие слушатели. Я предлагаю в следующий раз совершить путешествие по заветным местам нашей России.

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Наталья Владимировна Михайлина. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Пшеничникова Эльвира Александровна. Методическая разработка учебного занятия в системе дополнительного образования «Путешествие в Индию»
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию»
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Антонян Марина Александровна. Конспект детской игровой программы «Передай добро по кругу» с детьми старшей группы
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Главный Редактор. Воздействие инфразвука на организм человека
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»
  • Хромчихина Алла Владимировна. Давайте поможем ребёнку дружить.
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Дыбенко Анна Юрьевна. Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь