Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Благодаря занятиям, праздникам, развлечениям экологической направленности, дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования музыкального репертуара; Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!
Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу» Для детей среднего дошкольного возраста. Дыбенко А.Ю. Музыкальный руководитель.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассаживаются.
Ведущий: Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете: Лягушка, журавль, попугай и лисица, Волк, медведь, стрекоза и синица, Бабочки, тигры, змеи, ежи, Львы, носороги и муравьи. Светлые рощи, лесные дубравы, Реки, озера, деревья и травы, Синее море, лесной ручеек – Все доверяют тебе, человек! Ты самый умный, а значит, в ответе За все живое, что есть на планете.
Но часто сам человек по недомыслию и губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
1ребёнок. Деревья, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.
2ребёнок. Если будут уничтожены они – На планете мы останемся одни.
Ведущий: Мы, люди, порой не храним, что имеем, Не щадим, уничтожаем, не жалеем! Для того чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга. Красная книга - это сигнал опасности. Многие животные, пти¬цы, цветы занесены в Красную книгу. Это значит, что им грозит полное уничтожение. Ведущий: А каких зверей в лесу вы знаете, про кого эти загадки - отгадаете? 1. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы -уши больше головы. (Заяц.) 2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
4. Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (Лису.) 5. Идет, иглы на себе несет, чуть кто подойдет - свернется в клубок, ни головы, ни ног. (Еж.)
6. Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь.)
Стук в дверь, под музыку выходит Медведь. Медведь: Я - зверь лесной, Мишка-медведь, Я не злой и не буду реветь, Девчонки и мальчишки - мои друзья, Хочу поиграть с вами я! ИГРА:«МЕДВЕДЬ И ДЕТИ». ********************************* Медведь: Звери к вам меня послали, Жалобы свои передали. Есть люди, которые нас обижают, Жить в лесу всем мешают. Ведущий: На помощь природе мы спешим, Природу нашу защитим. Ждут вас звери лесные, Вдаль тропинка зовет.
Ребята, ну что отправимся дружно все мы в поход? А ты Мишенька покажешь нам дорогу. ПЕСНЯ-ПЛЯСКА: «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ» ****************************** Автор: Михеева Н.Т. 1к. По дорожкам, по тропинкам Мы в лесок сейчас пойдём, Мы попляшем на дорожке, Песню звонкую споём.
2к. Комары звенят над нами, Комары кусают в лоб, Мы воюем с комарами, Мы в ладошки хлоп, да хлоп! Зк. Нагибайся, посмотри ка, Что краснеет под кустом, Это ягодка брусника Всё равно тебя найдём. Звучит мелодия «Пение птиц», Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои!
Ведущий: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Отгадайте, ребятки, про птиц загадки.
1. Серая пташка, на животе тельняшка, В лесу живёт, гнезда не вьет, яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка.)
2. Враг личинок, друг полей, Всех перелетных птиц черней, Взад-вперед по пашне вскачь Гордо ходит птица... (грач.) 3. А вот еще загадка для вас, ребятки. Знакомая пташка, В черной в крапинку рубашке, В нам весной прилетает, Сразу домик обживает. (Скворец.)
4. Кто в лесу стучит на заре, Кто ест букашек на коре? (Дятел.) 5. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней, кто же это? (Соловей.) 6. Угадайте, что за птица света яркого боится? Клюв крючком, глаза - пятачком. (Сова.) Звучит мелодия, вылетает Сорока. Ведущий: Ой, а это что за птица?
Сорока: Я сорока белобока Я живу в лису далёко Меня бедную напугали Из рогатки в меня стреляли. Крыло мне повредил, А дятла чуть наповал не убил. А за что? Ведь птицы столько пользы приносят Деревьям в лесу они помогают Всех вредителей-жуков и гусениц уничтожают.
Ведущий: Птиц ребята, не надо ловить, Надо птиц всегда любить. Надо птицам помогать, Их жалеть, оберегать. А тебе сорока Белобока мы споём шуточную песенку и угостим вкусной конфеткой. ПЕСНЯ «ПТИЧКА» ***************************** ( Д.Тухманов - Ю.Энтин) Сорока благодарит детей, улетает.
Звучит музыка выходит Зайчик, хромает. Ведущий: Зайка, что случилось, Что с тобою приключилось?
Зайчик: Шел к ручью воды напиться, Да наступил на что-то у водицы. Лапу всю я изодрал, Сколько крови потерял! У-у-у! (Плачет.)
Ведущий: Не печалься зайка, давай нам свою лапку, мы её полечим.
Перебинтовывают ему лапку. Зайка скачет, благодарит детей.
Зайчик: Вот теперь другое дело Можно в пляс пускаться смело. Ведущий: Ну а чтоб было веселей, мы порадуем гостей. Будет музыка играть, а мы с зайчиком плясать. Веселей пляшите ножки, громче хлопайте ладошки. ПЛЯСКА: «Весенняя полька» (Т.Морозова) *********************************** Зайка прощается, уходит.
Звучит музыка выходит, напевая, Лиса: Лиса: А я Лиска-Лиса, Что за дивная краса, Долгий нос, рыжий хвост! Только болит мой нос И опалился рыжий хвост: Оставил кто-то костер в лесу – Вот и загубили мою красу. От горячих углей кострища Болит мой хвост, распух носище.
Ведущая, говорит об опасности пожара для зверей.
Ведущий: Не плачь лисонька давай нам свой нос мы его, мы полечим. Мажут ей носик. Лиса, благодарит детей.
Лиса. К вам, когда ребята шла, Колокольчик я нашла. Колокольчик вы берите. Поиграйте, как хотите.
Раздаёт детям колокольчики
ИГРА: «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» ( ****************** ************************** (И.Дзержинская).
Лиса прощается, уходит.
ВЕД. Да, действительно - беда! Если не беречь природу - погибнет она тогда! Много правил есть в природе, Знать их надо наизусть. Мы сейчас и вспомним некоторые из них: хотя они покажутся вам самыми простыми, но очень важные. Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел ее хищ ник. А родители обязательно найдут своего птенца. Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит бедой для природы. Молодцы, ребята, эти правила не только надо знать, но и строго выполнять! Ведущий. Природа - она как мать, как Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде и всегда.
|