Натальина Светлана Вячеславовна. «Современная образовательная политика РФ: присоединения школ и детских садов»

«Современная образовательная политика РФ: присоединения школ и детских садов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» им. И.П. Сухова с.Подъем – Михайловка м.р. Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад Буратино»

Выполнила: заведующий СП «Детский сад Буратино» Натальина Светлана Вячеславовна

Государственная политика Российской Федерации в области образования (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Модернизация образования Самарской области: итоги и перспективы» и др.) ориентирована на улучшение качества жизни общества в целом и каждого гражданина в частности.

 

Целями правового регулирования отношений в сфере образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. (далее Программа) стратегическая цель государственной политики в области образования — повысить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны.

Цель Концепции развития образования в РФ — определение стратегических приоритетов в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в мировое образовательное пространство и удовлетворяющей потребности личности и общества.

Таким образом, государственная политика в области образования направлена на модернизацию существующей системы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

Как определяет федеральный закон «Об образовании» система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В частности впервые дошкольное образование становится ступенью образовательной системы. В настоящий момент основой для работы детских садов являются Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Основой стандарта — ставка не на результат, а на условия для развития ребенка.

Таким образом, реализация государственной политики в области образования — модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития, организация непрерывного образования — будет способствовать создание образовательного комплекса, включающего дошкольные и общеобразовательные учреждения.

На современном этапе развития образование представляет собой многофункциональную систему, ориентированную на потребности социума и разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. На первый план выдвигается создание необходимых условий для развития личности, ориентация на самоценность личности во всем многообразии ее проявления; запуск механизма развития и саморазвития системы образования; превращение образования в действенный фактор развития общества. Необходимость создания реальных условий, обеспечивающих развитие каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода, вызвало потребность создания воспитательно-образовательного пространства и социокультурной среды в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития страны.

Преимущества для присоединяемых учреждений

(объединения/присоединения школ и детских садов):

Преемственность: максимальная реализация преемственности. Осуществление преемственности программ при переходе из детского сада в школу, сокращение адаптационного периода за счет взаимодействия учителей и воспитателей;

Повышение эффективности взаимодействия

работников: взаимозаменяемость воспитателей, обмен опытом, повышение квалификации;

Учет стартовых возможностей детей: использование вариативности программ дошкольного образования, учитывающих индивидуальные особенности развития ребенка;

Совместные мероприятия: организация масштабных общих мероприятий: концертов, праздников, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий для взаимодействия учащихся и воспитанников всех зданий друг с другом по ступеням;

Методическая работа: расширение состава методических объединений, обмен опытом друг с другом, внутренняя конкуренция, повышение квалификации. Крупные методические объединения по предметам создают условия для должностной дифференциации педагогических работников: учителей, старших учителей, учителей-методистов с разным функционалом;

Объединённые общественные организации и органы управления: Большую роль в многопрофильном образовательном комплексе будут играть объединённые общественные организации и органы управления: единый Управляющий совет; единый педагогический совет; единый методический совет.

Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий:

  • Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребенка;
  • В дошкольном возрасте: создание условий для формирования интегративных качеств готовности детей к школе;
  • Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства;
  • Сохранение ведущих видов деятельности на разных возрастных этапах;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и предотвращение возможных негативных последствий в процессе адаптации;
  • Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребенка, возможность создания проектов и творческих коллективов, объединяющих детей разных возрастов;
  • Сотрудничество учителей и воспитателей по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования;
  • Согласованность программ ДОУ и начальной школы, устранение их дублирования.

Одной из ключевых проблем системы дошкольного воспитания является взаимодействие с семьей. Однако в современных условиях основные институты социализации ребенка - семья, детский сад, школа - часто действуют автономно друг от друга. Таким образом, в настоящее время проблема взаимодействия семьи, дошкольного образовательного учреждения и школы является одной из наиболее острых, требует качественного анализа для устранения тех проблемных зон, которые препятствуют выполнению задач полноценного развития и воспитания ребенка.

Объединение детского сада и школы в единую структуру позволит обучить содержательному общению родителей с детьми на разных возрастных этапах, улучшить качество психолого-педагогического просвещения родителей, обеспечить ребенку плавный переход от воспитания в семье к воспитанию в детском саду и в школе. Такая форма работы способствует тому, чтобы более эффективно отслеживать особенности развития, воспитания и обучения, а также развить таланты и способности каждого ребенка путем интеграции работы всех специалистов, работающих с ним.

Процесс присоединения детского сада к Центру образования помогает реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования, придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, обмен опытом и рост квалификации педагогов.

На основе анализа опыта ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка и структурного подразделения «Детский сад Буратино» с.Подъем-Михайловка, после слияния в 2005 г., создался мощный образовательный центр, в рамках которого дети от 3 до 17 лет обучаются по единой образовательной программе. Этот метод предполагает плавный переход ребенка из дошкольной среды в общеобразовательную. Ребенок не покидает общую систему и избавлен от стрессов адаптации.

После данной процедуры школа работает так же, как и до реорганизации, имея в своем составе дошкольное отделение, функционирующее на базе детского сада. Такое объединение учреждений положительно повлияло на их дальнейшую работу. Это дало больше возможностей, например для социального партнерства.

Весна пришла, начинается период благоустройства. Совет учащихся нашей школы уже разрабатывает проект благоустройства территории детского сада. Таким образом, мы пытаемся воскресить «шефство над младшими», которое в советский период было весьма полезным для молодежи.

При переходе детского сада в структуру ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка ни один его сотрудник не был уволен – каждому гарантировалось трудоустройство в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка на прежнюю должность с сохранением размера заработной платы. Заведующий детским садом был принят в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка на должность заведующего структурным подразделением «Детский сад». Согласно должностной инструкции заведующий структурным подразделением «Детский сад» назначается и освобождается от должности директором ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка. Заведующему непосредственно подчиняются: заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель, медицинская сестра, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т.д.). Заведующий вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнение указание любому работнику структурного подразделения.

В обязанности заведующего структурного подразделения «Детский сад» входят:

  • подготовка проектов приказов по основной деятельности, кадровому и личному составу работников
  • формирование штатного расписания структурного подразделения «Детский сад»
  • самостоятельное ведение табеля учета рабочего времени работников структурного подразделения «Детский сад»
  • прием родителей по вопросам, касающимся воспитательно-образовательной деятельности в структурном подразделении
  • ежемесячная подготовка отчета в Поволжское управление МОиН СО о детях, стоящих в очереди на зачисление в структурное подразделение и зачисленных воспитанниках
  • обеспечение учета, хранения и сохранности документации, образующейся в результате деятельности структурного подразделения «Детский сад»

- формирование дел согласно номенклатуре.

Заведующий структурным подразделением «Детский сад» несет ответственность:

  • за воспитательно-образовательную деятельность структурного подразделения

-достоверность сведений и отчетности, представляемых в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка и другие вышестоящие органы.

Заведующий имеет право представлять проекты приказов о поощрении, награждении и присвоении дисциплинарного взыскания к работнику структурного подразделения на утверждение педагогическим советом ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка в соответствии с локальными нормативными актами.

Часть полномочий заведующего структурным подразделением перешла к директору ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка. Например, директор утверждает и подписывает разработанные заведующим структурного подразделения локальные нормативные акты, такие как:

  • положение о структурном подразделении «Детский сад»
  • приказы по основной деятельности, кадровому и личному составу
  • план работы на учебный год
  • расписание организованной образовательной деятельности на учебный год
  • основную общеобразовательную программу структурного подразделения

- штатное расписание структурного подразделения «Детский сад».

Раз в неделю директором ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка проводится расширенное рабочее совещание (планерка), на котором присутствуют заместители директора и заведующий структурным подразделением. Цель рабочих совещаний – подведение итогов проделанной работы, определение актуальных проблем и первоочередных задач на следующую неделю.

В ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка все органы самоуправления (управляющий совет, профсоюзный комитет, педагогический совет, общее собрание членов трудового коллектива и др.) едины, их составы были избраны на общем собрании трудового коллектива (включая сотрудников структурного подразделения «Детский сад») и утверждены приказом директора.

Структурное подразделение «Детский сад» самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда. Для этого в структурном подразделении «Детский сад» была создана комиссия, состав которой утвержден директором ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка. Протоколы по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда подписывают члены комиссии, утверждает заведующий структурным подразделением «Детский сад».

Личные дела сотрудников структурного подразделения хранятся в отделе кадров ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка, а личные дела воспитанников – непосредственно в структурном подразделение «Детский сад».

Совместно разработаны: Программа развития ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка м.р. Волжский на 2012-2016г.; Программа развития кадрового потенциала ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка м.р. Волжский на 2013 – 2017г. г. Программа развития ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка является документом, определяющим общую стратегию образовательной организации, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной системы образования.

Программа развития ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка построена в соответствии с образовательной политикой государства на длительный период, идеей о том, что образование является общенациональным приоритетом.

В Программах ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъем-Михайловка представлены тенденции, задачи, этапы, условия, механизмы развития созданного образовательного комплекса, характеристика актуальных социально-педагогических проблем, задачи работы педагогического коллектива, технологии организации воспитательно-образовательного процесса.

В мае 2013г делегация руководителей Поволжского управления участвовала во Всероссийской конференции руководителей учреждений дошкольного образования, проходившая в Москве. Общение с коллегами на конференции показало, что дошкольное образование Самарской области занимает, по-прежнему, лидирующие позиции. Мы первыми приняли участие в присоединении детских садов к школам, успешно применяем новую систему оплаты труда, в учреждениях реализуется с учетом федеральных требований образовательные программы дошкольного образования, эффективно решается проблема устранения дефицита мест в дошкольных учреждениях.

Таким образом, присоединение детских садов к школе позволит в полной мере удовлетворить запросы общества в сфере образовательных услуг. Создать оптимальные условия для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования и обеспечения эффективности управления качеством услуг в сфере образования и эффективно использовать материально-экономические ресурсы, создать компетентную, позволяющую осуществлять и воплощать в жизнь новейшие педагогические технологии и комфортную для воспитанников и обучающихся, образовательную среду. Также открываются широкие перспективы развития учреждения на основе объединения кадровых (привлечение учителей в подготовительную к школе группу и группу дневного пребывания детей), материально-технических (проведение энергосберегающих работ: замена оконных блоков и кровли), финансовых ресурсов учреждений, входящих в комплекс.

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна. Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Драчева Валентина Сергеевна. Организация детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Данилова Ольга Анатольевна. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Чипчигина Наталья Геннадьевна, Кузнецова Елена Владимировна. Педагогический совет на тему: 'Современные технологии как инструмент управления качеством образования'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь