В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее
развитие ребенка по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому
Предложенное деление направлений развития детей является условным и вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.
Скачать презентацию
Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы.
В соответствии с ФГОС построение образовательного процесса должно основываться на принципах целостности интеграции дошкольного образования (наряду с принципами развивающего обучения, комплексно-тематического построения образовательного процесса и др.).
Принципы построения образовательного процесса
«Интеграция содержания дошкольного образования» — Интегрирование образовательных областей возможно по следующим видам:
- По задачам и содержанию психолого-педагогической работы;
- По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация»
Воспитательно-образовательный процесс проектируется с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Календарно-тематический план включает следующие разделы: тема, цель психолого-педагогической работы,
итоговое мероприятие по теме, вид совместной деятельности взрослого и детей в соответствии с интеграцией образовательных областей, формы организации совместной взросло-детской деятельности, предполагаемую самостоятельную деятельность, материал и оборудование.
Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра.
Образовательный процесс строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность ребенка, обеспечивающая рост его самостоятельности и творчества и имеющая интегративный характер.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 3-4 лет по образовательной области «Социализация» на учебный год Информационные источники:
- Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
- «О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования». Федина Н.В., к.п. н., зав. лабораторией дошкольного образования Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании».
- Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Рук. авт. колл. Н.В. Федина. М.: Просвещение, 2010.
|