Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.

Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.

Каждый педагог ищет для себя новые, наиболее действенные пути вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Анализируя свой опыт работы, мы убедились, что вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в ДОУ и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Основным девизом выстраивания взаимосвязи с родителями (законными представителями) является утверждение: «Мы разные, но мы вместе». Это значит, что цели семьи и педагогического коллектива совпадают. Поэтому ключевым моментом является выяснение ожиданий родителей (законных представителей) относительно того, что ребенок должен получить в результате дошкольного образования и что для них означает «успешность». Обсуждение этого момента обязательно в начале года. Исходя из возможностей семей воспитанников, мы выстраиваем образовательный процесс и составляем календарное планирование.

 

Своего рода «мостом» для соединения возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей и образовательным процессом в ДОУ, среди прочих современных педагогических технологий, нами применяется технология проектно — тематического обучения. Эта технология подразумевает объединение различных видов деятельности с помощью какой-нибудь интересной темы, и может быть рассмотрена с точки зрения нескольких образовательных областей, где взрослые помогают детям познавать окружающий мир и воплощать новые знания в реальные продукты. Выбор темы недели соответствует сезонным явлениям, календарным и народным праздникам, и предлагается для обсуждения участникам образовательных отношений в конце (начале) недели. На утреннем сборе следующей недели с детьми происходит обсуждение и выбор темы проекта. Педагог информирует родителей о том, какого рода интерес возник у детей, и просит поддержать дома детскую инициативу, дав ребенку возможность принять непосредственное участие в изготовлении, условно говоря, продукта. Поясняет родителям, что дети могут преуспеть при таком занятии, потому что на итоговом, вечернем сборе им будет предложено обменяться новостями, поделиться знаниями, презентовать свой продукт.

Кроме этого, членам семьи предоставляется много различных возможностей участвовать в реализации образовательной деятельности, таких как:

  • домашний визит
  • отчет о прогрессе ребенка (наблюдения с комментариями)
  • совещание со всеми родителями
  • письменное общение (информационные листки)
  • записки по конкретным вопросам, благодарность, образцы детских работ

- визиты в группу:

  • индивидуальное общение в утреннее или вечернее время
  • особые случаи (дни рождения, праздники)
  • работа с детьми (планируется заранее, как помощь в каком – либо Центре)
  • проведение времени с ребенком

- родительские собрания:

  • объяснение образовательной деятельности и её содержания
  • по поводу областей развития
  • конкретные лектории

- интерактивный консультативный пункт «Открываем мир вместе».

Анализируя применяемые нами формы взаимодействия с семьями воспитанников, мы убеждены, что вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ приносит пользу всем участникам образовательных отношений.

Дети:

  • общаются с семьями других детей, которые представляют разнообразные культуры, что дает возможность более глубокого понимания других культур
  • получают возможность получить больше внимания от взрослых, так как меняется соотношение детей и взрослых в группе
  • улучшают отношение и доверие к детскому саду со стороны детей, укрепляют чувство защищенности в процессе совместной работы педагогического коллектива и родителей
  • расширяют круг взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта
  • получают дополнительные стимулы в своем стремлении к достижению успеха.

Родители:

  • через эмоциональную вовлеченность чувствуют себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка, помогающими другим, обновленными и готовыми к новым жизненным задачам
  • через физическую вовлеченность приобретают новые умения, забывают о беспокойствах, знакомятся с другими людьми, веселятся и радуются
  • через непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя работают в профессиональной среде, которая помогает лучше разобраться в вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки
  • через наблюдения за своими детьми на фоне других детей понимают, что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь
  • в процессе вовлеченности в дело группы убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и познавательную деятельность, решая проблемы, замышляя и осуществляя вместе с другими детьми свои идеи и проекты, как учатся самооценке

- оценивают важность предоставления ребенку права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления, для анализа ситуации и возможностей, наблюдают, как преуспевают в социальном развитии дети – находят друзей, учатся работать вместе с другими детьми, как они учатся друг у друга.

И что очень важно для самих педагогов – они тоже получают шансы на лучшие результаты своей профессиональной работы:

  • имеют в группе еще одного взрослого заинтересованного человека, который может занять детей в каком-то Центре
  • могут попросить помощника понаблюдать за тем, как и с кем играют дети и обсудить с ним результаты этих наблюдений (это поможет нам лучше планировать свою работу)
  • могут рассчитывать на использование увлечений, талантов, знаний и интересов родителей для обогащения содержания своей работы с детьми, а также использовать потенциал старших братьев и сестер, бабушек и дедушек
  • приобретают уверенность, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома
  • получают более тесное общение родителей друг с другом, что способствует поддержке и реализации совместных проектов детей и взрослых

- могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на их просьбы о помощи в формировании каких-либо учебных материалов, игрушек, книг, поскольку убедились в эффективности работы с ними в группе.

Таким образом, взаимодействие с семьей является необходимым условием качественного дошкольного образования ребенка.

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дубова Инна Александровна. ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь