Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хайрутдинова Наталья Вячеславовна. Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)



Хайрутдинова Наталья Вячеславовна. Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)

Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)

Хайрутдинова Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №13, город Ковров, Владимирская область

В условиях динамичного социально — экономического развития российского общества проблема развития художественно-эстетической культуры приобретает общественную значимость и является ключевой в саморазвитии личности ребенка дошкольного возраста. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и ОО, построенных на основе сотрудничества и взаимодействия. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

 

Родители тщательно следят за физическим развитием ребенка и знают, как это делать, а за тем развивается ли ребенок в художественно-эстетическом отношении, за развитием черт характера, его чувств, его вкуса заботы недостаточно. Взрослые твердо знают, для чего воспитывают детей, знают, какими они должны стать, но еще недостаточно хорошо знают, как надо идти к целям воспитания. То, чему взрослые учат ребенка, должно быть для него понятным, интересным, влиять на его чувства так, чтобы ребенок захотел действовать сам. Самым лучшим, самым сильным средством в этой воспитательной работе служит нам искусство.

Конечно, развитую форму искусства ребенок не может освоить полноценно, но все же, нужно приобщать его ко всем доступным формам искусства с самого раннего детства. Различные формы и проявления искусства могут помочь в формировании и развитии художественных способностей у ребенка. Поэтому ребенку нужно соприкасаться со всеми видами искусства, в том числе с изобразительным искусством. Умело организованное художественно-эстетическое развитие помогает детям глубже познать окружающий мир. Лишь немногие родители видят в изобразительном искусстве средство ознакомления детей с социальным опытом людей, формирования оценочного отношения к духовным ценностям, эмоциональной сферы ребенка, умения общаться. Поэтому очень необходима просветительская работа детского сада с родителями.

Основная задача ОО в этом направлении видится в том, чтобы привить родителям интерес к изобразительному искусству, детскому творчеству, сформировать умение пользоваться определенными методическими приемами, учитывая при этом психологические и индивидуальные особенности детей.

В своей работе я широко использую такую форму педагогического просвещения родителей, как педагогический всеобуч. Это основная форма работы с родителями, где рассматриваются важные вопросы воспитания детей в семье, которое возможно сделать интересным посредством искусства. При организации всеобуча я использую такие формы как совещание, дискуссия, родительская конференция, семинар-практикум. В систему занятий всеобуча включаю такие темы: «Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников», «Особенности восприятия изобразительного искусства детьми дошкольного возраста», «Художественно-эстетическое развитие в семье», «Кисточка или ладошка» и др. Подготовку к всеобучу начинаю с оформления ярких папок-передвижек, стендов, выставок.

Основное назначение папки-передвижки — сообщить родителям минимум знаний об искусстве и об особенностях его восприятия каждым ребенком. Например, на одной из сторон папки-передвижки «Жанры и виды изобразительного искусства» можно поместить репродукции картин художников различных жанров живописи с краткой аннотацией. На другой «Мысли об искусстве», где приводятся высказывания известных художников, искусствоведов, педагогов и психологов о роли искусства в жизни и воспитании детей, здесь же результаты анкетирования семей о значении искусства в воспитании ребенка и т.п.

В плане подготовительной работы к всеобучу, да и после его проведения я оформляю тематические выставки: «Домашний музей», «Мир в рисунках детей» и др. В своей работе широко использую информационные стенды. К предстоящим встречам мною были оформлены стенды: «Дети об искусстве», «Воспитываем интерес к живописи», «Учим понимать живопись», «Формируем эмоционально-личностное отношение к содержанию картин» и др. На которых были размещены результаты обследования индивидуальных особенностей восприятия детьми жанров живописи, методические рекомендации, статьи по темам, что способствовало значительному повышению интереса родителей к темам всеобуча. Помимо этих материалов были размещены: педагогическая литература, список репродукций, а также предлагаются листы для заполнения: «Ваши наблюдения», «Что сказал ваш ребенок?». Такие листы помогают обобщать и распространять опыт семейного воспитания детей средствами изобразительного искусства. Изучение данных материалов родителями сопровождаю предварительными консультациями, беседами: «Средства выразительности в живописи», «Как организовать домашний музей», «Приобщение ребенка к миру прекрасного», «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста» и др. Большую роль в активизации родителей имели практикумы, проводимые и в детском саду, и в музее в форме деловых игр. Совместно с экскурсоводом музея мы показывали родителям, как в условиях семьи познакомить ребенка с живописью, что ему рассказать, как переключать его внимание от игры к рассматриванию произведений, как правильно задавать вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понимает содержание картины. С родителями были проведены игры на темы: «Узнаем о природе из картин художников», «Подбери музыку к картине», «О чем нам расскажет картина?». Особое значение имели конкурсы, выставки: «Зимняя сказка», «Удивительное рядом», «Осенний калейдоскоп» и др. Позитивным является тот факт, что работы для выставок родители готовили совместно с детьми.

Все это позволило повысить интерес родителей к художественно-эстетическому развитию детей. Они стали больше внимания уделять ознакомлению детей с искусством, посещению художественных выставок, организации творческой деятельности детей в условиях семьи. Увеличилось число семей организующих дома творческие выставки детских работ, совместное творчество.

Детская жизнь только тогда полна, красива и радостна, если ребенок может творить, а творить он может, когда окружающая его жизнь полна художественными впечатлениями, яркими, интересными, живыми. Без родителей в полной мере невозможно решить задачи художественно-эстетического образования дошкольников. Если взрослые сами не будут интересоваться жизнью, не будут следить за интересами детей, заботиться о том, чтобы они получали впечатления, то многое пройдет мимо ребенка, не поможет ему творить, широко раскрытыми глазами смотреть на мир.

Просмотров: 720
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Салимова Вера Анатольевна. ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)
  • Румянцева Елена Юрьевна. «Ребенок в мире изобразительного искусства»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Ткаченко Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Данилова Ольга Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гуркина Екатерина Николаевна. Конспект НОД Тема: Путешествие в мир изобразительного искусства
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Задворнова Ю.В. Дмитриева Т.В.. Консультация для воспитателей Тема: «Значение и специфика театрального искусства в условиях ДОУ».
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Грачева Наталья Анатольевна. Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь