Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства.
Задачи: Дать представление об изобразительном искусстве: об истории возникновения, о жанрах, что является содержанием изобразительного на картинах, выполненных разными художниками в разной технике, о средствах выразительности. Развитее композиционных способностей, эстетического восприятия искусства и окружающей действительности. Обучение, навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники выполнения работы: набрызг и обрывания.
Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству. Вызвать у детей чувства восхищения красотой и многообразием картин, созданных художниками в разное время. Воспитание чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Материал: Цветная бумага, трафареты, простые карандаши, акварель, жесткие кисти, клей-карандаш, лист ватмана.
Оборудование: Мультимедийный проектор
Пособия: Дидактические игры «Составь портрет», «Теплые и холодные тона», репродукции картин.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня получила электронное письмо. В нем загадка:
жук игла ворона облако пила индюк снег
ж и в о п и с ь
Чтобы ее разгадать, нужно в пустые клеточки вставить буквы, с которых начинается слово на картинке. Давайте попробуем.
(дети называют буквы, получается слово живопись)
- Какое слово получилось?
- А кто знает, что оно обозначает?
- А чтобы в этом разобраться, я предлагаю отправиться в путешествие в мир изобразительного искусства (отправляемся)
- Любите ли вы рисовать?
(Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкую поверхность камней и скал)
- Что же они рисовали?
(Изображали диких животных: оленей, кабанов, мамонтов, а также сцены охоты)
- Чем же рисовали наши далекие предки?
(Высекали рисунки на поверхности скал, пользуясь каменными зубилами и топорами, иногда применяли природные краски – соки растений. Их творения сохранились до наших дней. Поэтому мы можем сказать, что изобразительное искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком)
- Люди во все времена отображали в рисунках самые яркие впечатления жизни и окружающего мира.
Давайте поговорим о том, как развивалось изобразительное искусство. Самый древний вид – это монументальная живопись. Расписывались стены, потолок, пол в пещерах. В наше время такую живопись можно увидеть в метро (расписаны станции в метро). Примерно 500 лет назад появился еще один вид – станковая живопись. Называется потому, что художники писали картины на особом станке – мольберт. Мольберт – это французское слово – станок. К таким произведениям станковой живописи относятся картины. Их пишут на холсте, натянутым на подрамник, готовую картину вставляют в раму.
- А кто же такие художники?
- Что изображают они на своих картинах?
(Родную природу, море, горы, лес, животных, людей)
- Художники, которые рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу. Такие картины называются пейзажами.
Демонстрация пейзажей:
- «Грачи прилетели» А. Саврасова;
- «Сказка инея» И. Грабаря;
- «Московский дворик» В. Поленова;
- «Девятый вал» Айвазовского (художник – маринист, рисующий море и тихое, и спокойное, штормовое, вздымающее огромными водяными валами);
Дидактическая игра «Теплые и холодные тона».
- Как вы думаете, что изображают художники – портретисты?
(Правильно. Портреты людей. При этом художник старается предать не только внешний облик человека, но и раскрыть характер, показать настроение. Прекрасные художники портретисты И. Репин, И. Крамской, В. Серов подарили русскому искусству портреты известных ученых, писателей, музыкантов, актеров).
Дидактическая игра «Составь портрет».
- А если художник изобразил предметы домашнего обихода, овощи, фрукты, цветы в вазах. Как может называться такая картина?
(Натюрморт. «Неподвижная фигура», «спокойная, тихая жизнь» — так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием ее даров, их красотой разнообразия, а также прославления труда человека).
Дидактическая игра «Назови правильно».
- А где можно видеть эти картины?
(В музеях, на выставках, в галереях. Возможно картина или репродукция с картины известного художника есть и у вас дома.)
Физ. пауза – пальчиковая гимнастика.
Творчество детей. Приглашение в мини мастерскую. Объяснение последовательности работы (композиция + цвет). Показ нетрадиционной техники рисования (набрызг, обрывания). Уточнение – работа коллективная. Закрепление понятия натюрморт.
- Как бы вы назвали свою работу?
Итог – рефлексия.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что узнали нового?
- Что вам понравилось?
- Что показалось сложным?
Похвалить детей за сотрудничество.
Зрительная гимнастика
|