Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»

Задачи:

  • познакомить с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве;
  • формировать интерес и положительного отношения к рисованию
  • развивать творческие способности у детей в построении композиции
  • развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе
  • Вспомнить с детьми картины известных художников И.И. Левитана, В.А. Серова

Необходимые материалы:

  • альбомный лист (А4)
  • гуашь
  • стакан с водой
  • пищевые красители для пасхальных яиц или цветной песок
  • влажные салфетки, материал для игры «Составь натюрморт», цвет, ваза, ватные диски

Ход занятия:

Воспитатель: — Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

 

Какие картины вам знакомы? Как они называются? Кто написал картину «Март» И.И. Левитан, что изображал на своих картинах в основном пейзажи, умел красиво изображать природу. Таких художников называют пейзажистами.

Воспитатель:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
Дети: Пейзаж

Эта картина, как называется? Кто вспомнит ее автора? Правильно она называется

«Портрет художника В.И. Сурикова» и написал ее художник В.А. Серов. Какие картины он написал? Что изображал он на картинах? Как называется этот жанр живописи? Это- портрет.

Воспитатель: Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется …

Дети: Портрет

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. «Натюрморт» — слово французское, буквально оно означает «мертвая природа».

Темой для натюрмортов могут стать самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает — все это может быть героем натюрморта.

Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. А теперь подойдем к своим рабочим местам и на белую бумагу наносим акварель с большим количеством воды разных цветов: сверху листа — розовую, желтую, красную, внизу листа – фиолетовую. Получаем фон. На круглую малярную кисть набираем гуашь синего цвета. Круговым движением рисуем вазу для цветов. Для придания формы вазе, сверху и снизу вазы проводим линию обычной кистью №6. Для придания выразительности, рисуем стебли у цветов гуашью зеленого цвета. Посыпаем пищевым красителем или цветным песком, вдоль стебля изображая цветы. Прикладываем к вазе ватный диск. Смачиваем хорошо весь диск водой (если воды будет мало, диск отвалится). Берем красную и желтую гуашь, рисуем яблоко (можно рисовать и на влажном и на сухом диске). Подрисуем черешок, яблочко готово! Осталось нарисовать тень от вазы (детям объясняем, что тень рисуем холодным цветом). Наш натюрморт готов!

Просмотров: 833
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коваленко Инна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Натюрморт «Пасха»».
  • Тюрина Татьяна. Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенний натюрморт-коллаж».
  • Марина Александровна Воронкова. Занятие по изобразительной деятельности: «Я рисую натюрморт». (Для детей старшего дошкольного возраста).
  • Картины русских художников на тему Пасхи.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Рисуем салют нетрадиционными техниками рисования»
  • Виктория Федорова. Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация 'Астры в вазе'
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Андрюшина Татьяна Егоровна. Конспект занятия по формированию целостности картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Любовь Евдокимова. Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми
  • Харитонова Тамара Григорьевна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе с использованием игровых и интерактивных технологи по теме «Удивительные свойства воды»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Сирень в вазе»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь