Виктория Федорова. Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация 'Астры в вазе'

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация Астры в вазеПредварительная работа:
· Беседа : « Полевые и садовые цветы »;
· Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов;
· Летом наблюдение за полевыми цветами;
· Рассматривание цветов на клумбе, нахождение  астры;
· Чтение и заучивание стихотворений об астрах;
· Прослушивание музыки: И.П. Чайковский «Вальс цветов»
Материал:
Полоски из цветной бумаги : для лепестков,  листьев, стеблей, вазы ,ватман 1/2 , контурное изображение вазы, клей-карандаш, доска для клея,салфетки.
Задачи:
· Обогащать представления детей о цветах, их названиях;
· Развивать интерес к аппликации;
· Развивать художественные способности у детей, чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Воспитывать художественный вкус;
· Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на полоски и кусочки, создавая образ цветов и вазы.

Ход НОД:
Орг. момент:
Под музыку в группу входит Осень (воспитатель, переодетый в костюм осени), читая стихотворение:             (в руках осени корзинка)
Осень золотая
Ходит по дорожкам
У неё на ножках
Желтые сапожки.
У неё на платье
Листики цветные,
А в её лукошке
Есть грибы лесные.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я сегодня к вам пришла и букет вам принесла! А какие цветы в моем букете вы узнаете, отгадав загадку:
Золотая серединка,
Лепестки отходят часто
Под окошком у Иринки
Распустилась чудо…
(Астра)
Дети: Астра!
Основная часть:
Осень: Правильно, ребята ! (  Достаёт из корзинки букет из астр.) Вот посмотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла.
Осень: Ребята, скажите пожалуйста , а какой это цветок садовый или полевой?
Дети: Это садовый цветок , потому что он растет на клумбах и за ним ухаживает человек.
Осень: А какие вы ещё знаете садовые цветы?
Дети : Бархатцы, пионы, флоксы, ромашки, анютины глазки, георгины.
Осень: Молодцы  , ребята! А вы знаете, что у каждого цветочка есть своя легенда о происхождении  названия, вот и я хочу вам сегодня рассказать о нашей астре:
« Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «ЗВЕЗДА». Она выросла из пылинки, упавшей со звездного неба. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сёстрами-звёздами. Астра со своими лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.»
Дети: Да.
Осень: Вот теперь мы с вами знаем, откуда произошло название этих цветов. Ребята, я сейчас поставлю букет в вазу, чтобы мы в дальнейшем могли им любоваться.
( Осень ставит букет в вазу.)
Осень: К сожалению, букет в скором времени завянет, и мы уже не сможем им любоваться, но я предлагаю вам сделать букет из цветной бумаги, тогда они останутся с нами надолго. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на букет, какого цвета у нас астры?
Дети: Правильно! А кто из вас мне скажет, что нам понадобиться для работы? Но прежде, чем мы приступим к выполнению нашей работы, давайте с вами покажем, как растут цветы.
( пальчиковая гимнастика «Цветки» ):
Наши алые цветки
(ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

( По очереди, начиная с большого, развезти пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-«цветки»)

Лепестки колышет

( подвигать вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают,

( Покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают.

( Положить голову, на сложенные ладони)

Повтор 2 раза.
Самостоятельная деятельность   детей:

Звучит классическая музыка цветов.

Дети занимают места.  Выбирают делать или вазу, или цветы( кому что нравиться) .

Первый стол: Выполняет аппликацию «Ваза»

Второй стол: Выполняет аппликацию «Астры»

Подведение итогов:

Осень : Какой красивый букет у нас получился. Теперь им можно будет долго любоваться. Молодцы, ребята, вы очень старались, а ещё  у нас Варя знает красивое стихотворение об астрах, давайте её послушаем:

Солнце в небе удивилось:

-Что за чудо приключилось,

Может звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля-ковёр нарядный -

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов

Этих радостных цветов,

Розовые, красные –

Самые прекрасные!

Осень : Какое красивое стихотворение. Молодец, Варя! Ребята, а вам понравилось?

(ответы детей)

Осень : Мы с вами сегодня много интересного узнали об астрах. На прощанье я хочу подарить альбом, где много разных красивых цветов, рассматривайте и любуйтесь их красотой, а мне пора уходить, до свидания, ребята!

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Трушина Ольга Николаевна. Конструирование из гофробумаги. Красивый букет цветов.
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Редактор. Букет из фетровых цветов 8 марта
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Перфилова Любовь Николаевна. Проект «Здравствуй, осень золотая! Снова ты у нас в гостях!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Валентина Андреева. Стихотворение 'Осень'
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Кашкина Лариса Викторовна. Авторское стихотворение «ОСЕНЬ»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Кривая Алла Анатольевна. Сценарий музыкально-спортивного праздника на воздухе для старших дошкольников «Осень нас играть зовёт!»
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Аппликация «Осень» (НОД Работа в центре искусства)
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Заседание Школы заботливых родителей «Осень – это весело!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь