Румянцева Елена Юрьевна. «Ребенок в мире изобразительного искусства»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Картотека дидактических игр Программа «Детство»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра "Найди пару"

Цель: развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве, его характерных особенностях; развитие внимания, пространственных представлений, умения выделять контур изображения.

Материал: цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства, контурные силуэты к ним

Ход игры:

Скачать конспект

К контурному или силуэтному изображению необходимо подобрать игрушку или её цветное изображение. Обратить внимание, что игрушки могут отличаться деталями или орнаментом.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Составь узор "

(по мотивам Городецкой росписи )

Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному искусству, умения составлять узор на силуэтном изображении ; развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Материал: силуэты предметов Городецкой росписи: доски различных размеров и форм, тарелки, прялки и т.д., элементы деталей узоров.

Ход игры:

В магазин народных промыслов поступили в продажу предметы Городецкой росписи. Но художник забыл их разукрасить. Продавцы не могут продать эти изделия. Давайте поможем им и выложим элементы узоров, учитывая их особенности, не забывая о том, что узор вначале составляем в центре, потом по краям.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Убери лишнее "

 

Цель: развитие умения узнавать предметы декоративно-прикладного искусства, различать их характерные особенности, виды; развитие логического мышления, памяти.

Материал: цветные изображения цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход игры:

Предложить детям изображения предметов декоративно-прикладного искусства одного вида, например богородской резьбы, а также одно из изображений другого вида. Вспомнить характерные особенности богородской резьбы по дереву и убрать лишнее изображение. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

"Составь узор "

(по мотивам хохломской росписи)

Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие памяти, внимания и творческого воображения, а также развивать интерес к народным

промыслам.

Ход игры:

Взять силуэт чайника, вазы, кувшина и тд.

Приготовить перед собой все детали Хохломского узора.

Выложить на рисунке сначала крупные - затем мелкие элементы.

Не забываем о том, что сначала нужно поставить узор в центре, потом по

краям.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Подбери узор "

(по мотивам дымковской игрушки )

Цель: учить подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной

игрушки, развивать интерес к народным промыслам, развитие внимания и логического мышления.

Ход игры:

Взять изображение дымковской игрушки и подобрать все элементы рисунка.

Учить подбирать по порядку: сначала элементы туловища,

Затем элементы, других частей тела. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Убери лишнее "

(по мотивам Филимоновской игрушки )

Цель: уметь подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной

игрушки, развитие памяти, внимания и логического мышления, развивать интерес к народным промыслам.

Ход игры:

Разложить перед собой все силуэты разных росписей предложенных в игре Игрушек. Вспомнить характерные особенности филимоновской игрушки и убрать всё лишние, которое относится к другой росписи игрушек.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Особенности Гжельского промысла "

Цель: развитие творческого воображения, активность мышления внимание, знакомство с особенностью Гжельского промысла.

Ход игры:

Вспомнить с детыми все особенности Гжельского промысла. Восстановить весь процесс росписи Гжельских изделий. Разложить карточки в порядке приготовления изделий. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Алгоритм хохломской росписи"

Цель: развитие творческого воображения активности мышления, внимания. Знакомство с последовательностью и особенностями хохломской росписи.

Ход игры:

Вспомнить особенности Хохломской росписи.

Восстановить весь процесс изготовления Хохломских изделий.

Раскладывание карточек в порядке приготовления изделий.

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Составь цветок "

Цель: развитие цветовосприятия, умения осуществлять дифференциацию цветовых оттенков, подбирая оттенки одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому, развитие внимания.

Ход игры:

Поставить серединки цветов, а затем выкладывать один цветок от светло-

розового к тёмному, а другой - от светло-голубого к тёмно-синему и

наоборот от тёмного к светлому тону.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Алгоритм рисования Гжельских цветов "

Цель: развитие творческого воображения, активности мышления и внимания, знакомство с последовательностью и особенностью рисования Гжельского цветка.

Ход игры:

Вспомнить с детьми с какого элемента начинается рисование Гжельской розы, а также определить последовательность её рисования.

Разложить карточки в порядке рисования розы.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

"Составь узор "

(по мотивам Гжельской росписи )

Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие творческого воображения.

ход игры:

Взять силуэт чайника, кувшина, вазы и тд.

Приготовить перед собой все детали элементов Гжельского узора.

Выложить на рисунке сначала крупные затем - мелкие элементы, не забывая

О том, что сначала узор нужно составить в центре, потом по краям. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

"Подбери по цвету изделий "

Цель: учить различать детей несколько оттенков одного цвета,

развитие творческого воображения, внимания , активности мышления .

Ход игры:

Подбирать "Листики" цвет которых соответствует рисунку той или иной росписи путём наблюдения, сравнения, приложения.

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Чудо узоры”

Цель: познакомить и закрепить знания о характерных изобразительных приёмах народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти.

Ход игры:

Ведущий раздаёт игрокам по одной большой карте, а маленькие картинки выкладывает рисунками в низ. Затем он открывает одну картинку и спрашивает: “у кого такой узор?’/ Тот у кого на большой карте есть такой же, говорит:” у меня узор”и забирает карточку себе. Выигрывает тот кто быстрее всех соберёт свои узоры.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Русский сувенир”

Цель: познакомить детей с видами художественных промыслов России.

Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики.

Ход игры:

Раздать большие карты игрокам . Маленькие карточки показывать по очереди, называя номер. Игроки находят такую цифру на своей карте, сравнивают, закрывают карточкой пробел на большой карте. Выигрывает тот, кто первым соберёт 5 карточек.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери наряд”

Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки.

Развитие внимания, логического мышления, памяти.

Материал: трафареты изделий дымковской игрушки: лошадки, барышни, барашка.

Ход игры:

Предложить детям, накладывая трафарет на рисунок подобрать предложенный наряд.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери фон”

Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере гжели, хохломы.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры:

Накладывание трафарета изделия гжельского промысла на фон (белый, голубой)

Накладывание трафарета хохломской росписи на фон (желтый, черный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Домино”

Цель: Закрепление знаний о характерных изобразительных приемах народных промыслов.

Развитие внимания, восприятия, памяти.

Ход игры:

Разделить карточки на несколько игроков. Игроки по очереди выкладывают карточки. Если у игрока нет нужного промысла, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Дорисуй узор”

Цель: Закрепление знаний о народном промысле на примере дымковской игрушки, филимоновской игрушки.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры:

Дорисовать изображение игрушки, используя элементы дымковской и филимоновской росписи.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Разрезные картинки”

Цель: Закрепление знаний о народных промыслах.

Развитие внимания, логического мышления мелкой моторики.

Ход игры:

Собрать изображения рисунка (с использованием образца в младшем возрасте и без использования образца в старшем возрасте) Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Найди пару”

Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки.

Развитие внимания, логического мышления.

Ход игры:

Подобрать изображения на примере коня или барашка по силуэту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери музыку к иллюстрации”

Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России.

Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения

Ход игры:

Показ иллюстрации одного из видов декоративно-прикладного искусства. После прослушивания музыки предложить детям , подобрать музыку, которая наиболее подходит к этому образу.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери иллюстрацию к музыке”

Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России.

Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения

 

Ход игры:

Прослушать музыкальное произведение Чайковского, русскую народную или др. Предложить подобрать изображение промысла наиболее подходящее к данной музыке).

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери слова к иллюстрации”

Цель: Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству России.

Развитие речи, умение подбирать слова – эпитеты к образу данного предмета.

Ход игры:

Показать ребенку иллюстрацию одного из видов народного промысла. Подобрать слова, которые наиболее ярко характеризуют данный образ. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Собери картинку”

/на примере любого нпи из кубиков/

Цель: Воспитание любви и интереса к декоративно-прикладному искусству России. Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения.

Ход игры:

Ребёнку предлагается любая иллюстрация нпи где он выкладывает её из кубиков по принципу разрезной картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Саетгареева Ирина Владимировна. Декоративно – прикладное искусство «Цветущее дерево»
  • Шахрайчук Елена Вячеславовна. Конспект по ручному труду в старшей группе Декоративно — прикладное искусство «Акань – хантыйская кукла»
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Салимова Вера Анатольевна. ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Гуркина Екатерина Николаевна. Конспект НОД Тема: Путешествие в мир изобразительного искусства
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Людмила Сумина. Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
  • Федорова Алла Геннадьевна. Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Прикладное искусство «Неизвестные планеты»
  • Сибирякова Александра Александровна. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
  • Моженко Наталия Валериевна. Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Хохлова Ирина Анатольевна. Семинар – практикум по декоративно – прикладному искусству с педагогами ДОУ «Дымковская барыня»
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Стамболи Виктория Сергеевна. Картотека дидактических игр, нацеленных на развитие связной речи дошкольников
  • Меределила Татьяна Васильевна. Коммуникативная дидактическая игра по теме вежливость «В мире сказок»
  • Сидоренко Людмила Алексеевна. Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
  • Любезных Галина Ивановна. В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь