«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Картотека дидактических игр Программа «Детство»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра "Найди пару"
Цель: развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве, его характерных особенностях; развитие внимания, пространственных представлений, умения выделять контур изображения.
Материал: цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства, контурные силуэты к ним
Ход игры:
Скачать конспект
К контурному или силуэтному изображению необходимо подобрать игрушку или её цветное изображение. Обратить внимание, что игрушки могут отличаться деталями или орнаментом.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Составь узор "
(по мотивам Городецкой росписи )
Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному искусству, умения составлять узор на силуэтном изображении ; развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Материал: силуэты предметов Городецкой росписи: доски различных размеров и форм, тарелки, прялки и т.д., элементы деталей узоров.
Ход игры:
В магазин народных промыслов поступили в продажу предметы Городецкой росписи. Но художник забыл их разукрасить. Продавцы не могут продать эти изделия. Давайте поможем им и выложим элементы узоров, учитывая их особенности, не забывая о том, что узор вначале составляем в центре, потом по краям.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Убери лишнее "
Цель: развитие умения узнавать предметы декоративно-прикладного искусства, различать их характерные особенности, виды; развитие логического мышления, памяти.
Материал: цветные изображения цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства.
Ход игры:
Предложить детям изображения предметов декоративно-прикладного искусства одного вида, например богородской резьбы, а также одно из изображений другого вида. Вспомнить характерные особенности богородской резьбы по дереву и убрать лишнее изображение. Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
"Составь узор "
(по мотивам хохломской росписи)
Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие памяти, внимания и творческого воображения, а также развивать интерес к народным
промыслам.
Ход игры:
Взять силуэт чайника, вазы, кувшина и тд.
Приготовить перед собой все детали Хохломского узора.
Выложить на рисунке сначала крупные - затем мелкие элементы.
Не забываем о том, что сначала нужно поставить узор в центре, потом по
краям.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Подбери узор "
(по мотивам дымковской игрушки )
Цель: учить подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной
игрушки, развивать интерес к народным промыслам, развитие внимания и логического мышления.
Ход игры:
Взять изображение дымковской игрушки и подобрать все элементы рисунка.
Учить подбирать по порядку: сначала элементы туловища,
Затем элементы, других частей тела. Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Убери лишнее "
(по мотивам Филимоновской игрушки )
Цель: уметь подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной
игрушки, развитие памяти, внимания и логического мышления, развивать интерес к народным промыслам.
Ход игры:
Разложить перед собой все силуэты разных росписей предложенных в игре Игрушек. Вспомнить характерные особенности филимоновской игрушки и убрать всё лишние, которое относится к другой росписи игрушек.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Особенности Гжельского промысла "
Цель: развитие творческого воображения, активность мышления внимание, знакомство с особенностью Гжельского промысла.
Ход игры:
Вспомнить с детыми все особенности Гжельского промысла. Восстановить весь процесс росписи Гжельских изделий. Разложить карточки в порядке приготовления изделий. Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Алгоритм хохломской росписи"
Цель: развитие творческого воображения активности мышления, внимания. Знакомство с последовательностью и особенностями хохломской росписи.
Ход игры:
Вспомнить особенности Хохломской росписи.
Восстановить весь процесс изготовления Хохломских изделий.
Раскладывание карточек в порядке приготовления изделий.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Составь цветок "
Цель: развитие цветовосприятия, умения осуществлять дифференциацию цветовых оттенков, подбирая оттенки одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому, развитие внимания.
Ход игры:
Поставить серединки цветов, а затем выкладывать один цветок от светло-
розового к тёмному, а другой - от светло-голубого к тёмно-синему и
наоборот от тёмного к светлому тону.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
" Алгоритм рисования Гжельских цветов "
Цель: развитие творческого воображения, активности мышления и внимания, знакомство с последовательностью и особенностью рисования Гжельского цветка.
Ход игры:
Вспомнить с детьми с какого элемента начинается рисование Гжельской розы, а также определить последовательность её рисования.
Разложить карточки в порядке рисования розы.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
"Составь узор "
(по мотивам Гжельской росписи )
Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие творческого воображения.
ход игры:
Взять силуэт чайника, кувшина, вазы и тд.
Приготовить перед собой все детали элементов Гжельского узора.
Выложить на рисунке сначала крупные затем - мелкие элементы, не забывая
О том, что сначала узор нужно составить в центре, потом по краям. Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
"Подбери по цвету изделий "
Цель: учить различать детей несколько оттенков одного цвета,
развитие творческого воображения, внимания , активности мышления .
Ход игры:
Подбирать "Листики" цвет которых соответствует рисунку той или иной росписи путём наблюдения, сравнения, приложения.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Чудо узоры”
Цель: познакомить и закрепить знания о характерных изобразительных приёмах народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти.
Ход игры:
Ведущий раздаёт игрокам по одной большой карте, а маленькие картинки выкладывает рисунками в низ. Затем он открывает одну картинку и спрашивает: “у кого такой узор?’/ Тот у кого на большой карте есть такой же, говорит:” у меня узор”и забирает карточку себе. Выигрывает тот кто быстрее всех соберёт свои узоры.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Русский сувенир”
Цель: познакомить детей с видами художественных промыслов России.
Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики.
Ход игры:
Раздать большие карты игрокам . Маленькие карточки показывать по очереди, называя номер. Игроки находят такую цифру на своей карте, сравнивают, закрывают карточкой пробел на большой карте. Выигрывает тот, кто первым соберёт 5 карточек.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Подбери наряд”
Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки.
Развитие внимания, логического мышления, памяти.
Материал: трафареты изделий дымковской игрушки: лошадки, барышни, барашка.
Ход игры:
Предложить детям, накладывая трафарет на рисунок подобрать предложенный наряд.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Подбери фон”
Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере гжели, хохломы.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход игры:
Накладывание трафарета изделия гжельского промысла на фон (белый, голубой)
Накладывание трафарета хохломской росписи на фон (желтый, черный)
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Домино”
Цель: Закрепление знаний о характерных изобразительных приемах народных промыслов.
Развитие внимания, восприятия, памяти.
Ход игры:
Разделить карточки на несколько игроков. Игроки по очереди выкладывают карточки. Если у игрока нет нужного промысла, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки. Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Дорисуй узор”
Цель: Закрепление знаний о народном промысле на примере дымковской игрушки, филимоновской игрушки.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход игры:
Дорисовать изображение игрушки, используя элементы дымковской и филимоновской росписи.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Разрезные картинки”
Цель: Закрепление знаний о народных промыслах.
Развитие внимания, логического мышления мелкой моторики.
Ход игры:
Собрать изображения рисунка (с использованием образца в младшем возрасте и без использования образца в старшем возрасте) Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Найди пару”
Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки.
Развитие внимания, логического мышления.
Ход игры:
Подобрать изображения на примере коня или барашка по силуэту.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Подбери музыку к иллюстрации”
Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России.
Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения
Ход игры:
Показ иллюстрации одного из видов декоративно-прикладного искусства. После прослушивания музыки предложить детям , подобрать музыку, которая наиболее подходит к этому образу.
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Подбери иллюстрацию к музыке”
Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России.
Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения
Ход игры:
Прослушать музыкальное произведение Чайковского, русскую народную или др. Предложить подобрать изображение промысла наиболее подходящее к данной музыке).
Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Подбери слова к иллюстрации”
Цель: Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству России.
Развитие речи, умение подбирать слова – эпитеты к образу данного предмета.
Ход игры:
Показать ребенку иллюстрацию одного из видов народного промысла. Подобрать слова, которые наиболее ярко характеризуют данный образ. Картотека дидактических игр
Программа «Детство»
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра
“Собери картинку”
/на примере любого нпи из кубиков/
Цель: Воспитание любви и интереса к декоративно-прикладному искусству России. Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения.
Ход игры:
Ребёнку предлагается любая иллюстрация нпи где он выкладывает её из кубиков по принципу разрезной картинки.
|