Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Авакян Лариса Васильевна. Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО



Авакян Лариса Васильевна. Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 2 (см. слайд):

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

 

Скачать презентацию

Слайд 3

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни (см. слайд):

  1. партнерство внутри системы дошкольного образования между социальными группами профессиональной общности (сюда входят педагогические советы детских садов, объединения специалистов дошкольных учреждений по актуальным вопросам оказания помощи детям, родителям, родительская общественность, методические объединения воспитателей из разных учреждений и т. д.);
  2. партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер (к ним относятся учреждений здравоохранения, культуры, физкультуры, общественных организаций, фондов, органов управления образованием на уровне района, города, области, службы социальной защиты семьи и детей);
  3. партнерство со спонсорами, благотворительными организациями (это коммерческие структуры, средства массовой информации, реклама деятельности ДОУ) и другие.

Перечисленные выше и подобные им формы и уровни социального партнерства имеют полное право на существование.

Слайд 4

До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), стать «открытой системой». Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

С целью деятельности учреждения можно ознакомиться на слайде (см. слайд)

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Слайд 5

Одна из задач ФГОС ДО звучит так: «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать следующие моменты, которые представлены на слайде (см. слайд):

  1. Миссию и ценности конкретного ДОУ.
  2. Цели развития социального партнерства и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения.
  3. Владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами.
  4. Предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Слайд 6

В 2017 г. году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом дошкольного учреждения и города усилиями педагогов Детского сада присмотра и оздоровления №123 Центрального района нашего города будет запущен долгосрочный проект под названием «Я живу в Петербурге».

(См. слайд) «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».

«Я живу в Петербурге!»

Слайд 7 (См. слайд)

Цель проекта:

Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Слайд 8 (См. слайд)

С задачами проекта можно ознакомиться на слайде

Задачи проекта:

  1. Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.
  2. Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями.
  3. Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения.
  4. Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
  5. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ.
  6. Формировать положительный имидж ДОУ в городском социуме.

Слайд 9 (См. слайд)

Все ожидаемые результаты представлены на слайде

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
  2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
  3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  5. Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов города.

Слайд 10 (См. слайд)

Наиболее важным из ожидаемых результатов можно будет считать

8. Создание единой воспитательной системы:

  • для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ
  • формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий

- воспитания уважения к труду взрослых

Слайд 11

Рассмотрим концепции решения проблемы

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: (См. слайд)

  • добровольность сторон
  • уважение интересов друг друга
  • соблюдение законов и иных нормативных актов
  • сохранения имиджа учреждения в обществе
  • обязательность исполнения договоренности

Слайд 12

Коллектив ГБДОУ №123 Центрального района Санкт-Петербурга строит связи с социумом на основе следующих принципов, которые представлены на слайде (См. слайд)

Принципы взаимодействия педагогического коллектива ГБДОУ №123 Центрального района Санкт-Петербурга с социумом города:

  1. Учет запросов общественности.
  2. Принятие политики учреждения социумом.
  3. Формирование содержания обязанностей учреждения и социума.
  4. Сохранение имиджа учреждения в обществе.
  5. Установление коммуникаций между учреждением и социумом

Слайд 13

Предметом взаимодействия и сотрудничества в данной ситуации является ребенок и его интересы. Одним из самых важных и ближайших партнёров дошкольных образовательных учреждений являются родители наших воспитанников. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьёй важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного учреждения.

Слайд 14

Переход от формального (ограничивающего) к продуктивному, развивающему взаимодействию, возможен, если, коллектив образовательного учреждения будет способен решать проблемы настоящего времени, организовывать ситуации появления идей для решения проблем. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определении приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно — образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка, может быть обеспечено привлечением их в органы самоуправления. Участие родителей и педагогов в управлении открывает коммуникативную систему снизу. У родителей и педагогов появляется чувство «собственной организации», повышается уровень самооценки, мотивация деятельности, лучше исполняются принимаемые ими же решения, проявляется инициатива, формируется чувство ответственности. (См. слайд)

Условия для перехода от формального (ограничивающего) к продуктивному, развивающему взаимодействию:

  1. Коллектив образовательного учреждения будет способен решать проблемы настоящего времени, организовывать ситуации появления идей для решения проблем.
  2. Осознание коллективом того, что взаимодействие –это двусторонний, циклический процесс.
  3. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения,
  4. Определении приоритетов развития и распределения ресурсов,
  5. Включение родителей в воспитательно — образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров,
  6. Формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка.

Слайд 15

Педагогическому коллективу необходимо построить эффективную систему взаимодействия с объектами социального окружения, которая должна будет способствовать наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений средней образовательной школы, Дома детского творчества, дошкольного учреждения, учреждений культуры и спорта и т.д. для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста. (см. слайд)

Система взаимодействия с объектами социального окружения:

  • Способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых.
  • Интегрирует в себе практически все образовательные области.
  • Имеет возможность использовать помещения социальных партнеров для проведения различных мероприятий

Слайд 16.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей дошкольного учреждения, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с различными социальными партнерами г. Санкт -Петербурга. (см. слайд)

Направления взаимодействия с учреждениями и организациями

района и города различного профиля и направленности

№ Название организации Направление взаимодействия

1. Взаимодействие с ГБУ «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга

Направление на обучение и повышение квалификации по вопросам управления, управления инновациями в образовании, ИКТ-технологий, переподготовки кадров.

2. Взаимодействие с городской психолого-медико –педагогической комиссией

Психолого-медико-педагогическое сопровождение и диагностика уровня психофизического развития детей.

3. Взаимодействие с учреждениями образования

Участие в городских и районных программах, конкурсах, проектах, фестивалях. Выполнение социального заказа по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.

4. Взаимодействие с организациями и предприятиями

Поставка продуктов детям, страдающим аллергическими реакциями (хлеб, мука, крупы без содержания глютена)

5. Взаимодействие с органами здравоохранения

Вопросы профилактики и жизни и здоровья детей

6. Взаимодействие с родительской общественностью Организация тематических акций. Реализация и защита детско-родительских проектов

Таким образом, организация социокультурной связи между дошкольным учреждениям и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Свистункова Елена Павловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Оксана Руденская. Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями
  • Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
  • Маликова Светлана Григорьевна. Формирование ключевых компетенций в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Лыжина Надежда Васильевна. Инновационная деятельность учреждения по внедрению современной модели социального партнерства ДОО и семьи
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Чугунова Екатерина Сергеевна. Трудовое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Зырянова Светлана Ивановна. Возможности ранней коррекционной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
  • Морозова Анастасия Михайловна. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Коновалова Оксана Витальевна. Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • Шадрина Сардана Ивановна. «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения»
  • Геркова Ольга Романовна. Статья «Раннее выявление детей с РАС в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями»
  • Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями
  • Русалинова Олеся Александровна. Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Погорелова Галина Николаевна. Статья 'Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения'
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Шелудкова Ольга Сергеевна. Проект «Организация метеоплощадки на территории дошкольного образовательного учреждения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь