Коновалова Оксана Витальевна. Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи

Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2025 г. система образования должно быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Концептуальные основы общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде других нормативно — правовых документов, таких как «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», «Закон Об образовании».

 

Проблема же сотрудничества ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья, в условиях финансового и социального расслоения, обилия новейших информационных технологий, более широких возможностей получения образования, заставляет искать новые формы сотрудничества.

Проанализировав термин «сотрудничество», можно отметить, что многие теоретики и практики его рассматривают как:

  • совместный процесс определения целей деятельности
  • совместное планирование предстоящей работы
  • средств, предмета деятельности во времени и в соответствии с возможностями каждого участника
  • совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

В своих исследованиях Т. А. Дементьева, сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние. Данное понятие также предполагает общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Сущность данного направления состоит в объединении усилий дошкольных образовательных учреждений и семьи для развития личности ребенка.

Все эти характеристики тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем лучше знают и понимают партнеры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений, для того чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях, активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга. Большими возможностями для этого обладает интерактивная игра, отличающаяся продуктивностью, предполагающий, в свою первую очередь, диалоговое общение. Интерактивные игры носят творческо – поисковый характер, где воспитатель может получить для себя информацию, которая необходима для успешной организации воспитательно – образовательного процесса. Они выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителей неочевидна. Хотелось бы предложить вашему вниманию ряд интерактивных игр, которые можно использовать во время групповых родительских собраний.

Портрет современного ребенка 5 лет.

Оборудование: мешочек с карточками желтого и зеленого цветов, бумага.

Ход игры. Родители выбирают карточку одного цвета, делятся на команды. Каждая команда на листах бумаги записывают качества, которыми должен обладать современный ребенок 5 лет. Затем каждая команда выдвигает свою точку зрения и обсуждают.

Ромашка.

Ход игры. Родители по желанию отрывают лепесток ромашки, где записаны «незаконченные» предложения:

- я радуюсь, когда мой ребенок…
- я огорчаюсь, когда мой ребенок…
- я плачу, когда мой ребенок…
- я злюсь, когда мой ребенок…

- мне нравится, когда мой ребенок…
- мне не нравится, когда мой ребенок…
- я верю, когда говорят, что мой ребенок… и т. д

Корзина вопросов

Ход игры. Каждый родитель в ходе собрания может бросить листок с вопросом разной тематики, который его волнует. В конце проводится обсуждение.

В конце дискуссий воспитатель обобщает высказывания и делает выводы. Данный вид деятельности с родителями будет эффективный, если ДОУ и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии. Следовательно, родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения должны стать партнерами – единомышленниками.

Список литературы

  1. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. – М.: Знание, 1976 – 96с.
  2. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом – М.: АРКТИ, 2005 – 80с.
  3. Дементьева И.Ф. Современная семья в зеркале социологии // Воспитание школьников -1995 — №5 – С. 17 – 20
  4. Дружинин В.Н. Психология семьи – Екатеренбург: Деловая книга. 2002 – 95 с.
Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Руденко Ирина Викторовна. «Взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор качества дошкольного образования»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь