Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зайцева Юлия Викторовна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ



Зайцева Юлия Викторовна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».

А.В. Сухомлинский

Зайцева Юлия Викторовна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное»

Воспитание — это очень ответственное дело. Тем более, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Как раз в этот период и закладывается основа личности человека. Чтобы нам понять маленького ребёнка, чему-то его научить, необходимо очень много уметь, знать, понимать. Воспитательная функция — важнейшая функция семьи. По мнению философа Н.Я. Соловьева, "семья — воспитательная колыбель человека". Потому что в семье воспитываются и взрослые и дети. Воспитание — очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают.

скачать конспект

Семейный Кодекс РФ гласит: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [1]. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Каждый ребенок имеет право на счастье. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ст. 18 говорится: родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей и других членов семей воспитанников в образовательный процесс детского сада как участников образовательных отношений.

Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию[3].

Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.

Начиная со стадии индивида, ребенок переходит на этап индивидуальности со своими привычками, наклонностями, способностями, задатками и возможностями. Все эти психологические особенности в мальчике или девочке формируются в процессе воспитания в детском саду. Воспитание и образование в детских садах осуществляют воспитатели с помощью занятий, прогулок, игр, индивидуальной работы, развлечений, праздников, привлекая родителей и руководствуясь при этом программой воспитания и образования в детском саду, методикой дошкольного воспитания.

В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями для обогащения их педагогическими знаниями.

Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям педагогами используются различные формы совместного творчества детей, родителей и педагогов, которые позволяют родителям целенаправленно включаться в деятельность детского сада, выступать в качестве активного субъекта образовательных отношений. Степень вовлеченности родителей зависит от их желания и возможностей. Среди самых распространенных форм совместного творчества:

  • мастер-классы, в ходе которых родители совместно с детьми выполняют задания педагога;
  • семейные встречи, когда дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются;
  • гостиные с использованием средств музыки, театра, живописи, литературного и фольклорного материалов;
  • спортивные праздники (в помещении и на улице), досуги, праздники, развлечения, различные формы трудовой деятельности[2].

Модель взаимодействия педагогов с родителями:

Следует отметить, что чем лучше общение между родителями и педагогическим коллективом образовательного учреждения, тем большую поддержку получит ребенок, и тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлений, любви и доверием к окружающим, а первый социальный опыт будет успешным.

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) // Парламентская газета. — 23-29. 01. 2009. — №4 (С учетом поправок).
  2. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей /Т. Данилина// Дошкольное воспитание. – 2000. – №1
  3. Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Архипова Алла Германовна. Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Гетьман Светлана Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ 'Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников'
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Боброва Людмила Георгиевна. Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Кочнева Валентина Валерьевна. «Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь