Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.
Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Скачать конспект
Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.
В нашем ДОУ выстроена и адаптирована система сопровождения и консультирования участников образовательного процесса, которая реализуется с помощью педагогический проекта: «Мы вместе».
Как показали исследования: основные заботы современных родителей — это умственное развитие ребёнка и подготовка к школе, а также физическое и эмоциональное развитие.
Взрослые — в своём стремлении подготовить ребёнка к школе — не оставляют времени для игры. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется. На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок, играя познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт.
Наиболее эффективным решением проблемы недостаточности родительской компетентности о значимости игры в жизни ребенка, дефицита совместной игровой деятельности взрослого и ребенка является вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию родительского клуба «Мы вместе». Этим обусловлена актуальность проекта.
Цель проекта: организация родительского клуба «Мы вместе» с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность как полноправных участников образовательных отношений.
Задачи:
- Создать условия для совместной игровой деятельности взрослых и детей.
- Повышать компетентность родителей в организации детской игры.
- Способствовать развитию положительного опыта общения взрослых и детей через игровую деятельность.
- Повысить активность участия родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй.
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, родители, учитель –логопед, педагог – психолог, воспитатель.
Результаты:
- Организация и функционирование родительского клуба «Мы вместе».
- Активное участие родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй в рамках родительского клуба «Мы вместе».
- Повышение уровня положительного опыта общения взрослых и детей.
- Повышение компетентности родителей в организации детской игры.
Список литературы:
- Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. – Москва.: АСТ, 2013. – 128с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Чудеса активного слушания. – Москва.: АСТ, 2017. – 192 с.
- Куражева Н.Ю. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников Цветик – семицветик. – Москва.: Речь, 2016. – 160 с.
- Метенова Н.М. Родительские собрания. – Ярославль.: Индиго, 2015. – 63 с.
- Полянская Л.И. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. – Москва.: Школьная пресса, 2011. – 224 с.
- Семенака С.И. Социально – психологическая адаптация ребёнка в обществе. – Москва.: АРКТИ, 2011. – 72 с.
|