Ольга Ульянич. Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.

Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.

Занятие 1

 

Сюжетное конструирование из пенопласта и кусочков ткани «Осенний пейзаж»

 

Цель: Формирование позитивного самовосприятия и восприятия других людей

 

Материал: Различные засушенные под прессом листья деревьев, ткань разного цвета, клеенка, клей ПВА, баночка, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, пресс.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: «Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованных ранее приветствий. Мы все вместе будем повторять предложенное приветствие»

 

2. Выполнение работы: Часть работы (ствол, ветку, вазу) раскрасить гуашью, смешанной с клеем ПВА. Подождать, пока высохнет гуашь, а затем делать листья. Листья выполнить из кусочков ткани – наметить в пенопласте точки в контуре листика (можно фломастером), положить на точку кусочек ткани, подбирая нужные цвета, и воткнуть ткань в пенопласт с помощью палочки так, чтобы середина ткани ушла вглубь, а края остались снаружи. Делать так до тех пор, пока не раскрасится кусочками ткани все контурное изображение листка.

 

3. Объяснение домашнего задания: Написать, нарисовать сказку в кругу своей семьи.

 

4. Ритуал завершения занятия: «Колодец». Вся группа встает в плотный круг, лицом в центр, одновременно все делают вдох, затем продолжительный выдох со звуком «у-у-у» в центр круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2

 

Аппликация из мятой бумаги «Цыпленок»

 

Цель: Установление более тесного эмоционального контакта между участниками.

 

Материал: Цветной картон, квадраты из цветной бумаги желтого цвета двух размеров с контурным изображением круга, вырезанные мелкие детали для дополнения изображения (клюв, ножки, глаза), разложенные на подносе,клеенка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: Все встают и задача каждого участника – поздороваться с каждым за руку, необходимо встретиться взглядом с тем с кем здоровайтесь, называть его по имени.

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Взять квадрат из цветной бумаги с контурным изображением круга, смять, затем разгладить на столе руками. Положить квадрат контурным изображением вверх и загнуть края по контуру круга по направлению к середине – должно получиться изображение круглой формы. То же сделать со вторым квадратом. Расположить изображение на листе. Затем выбрать на подносе мелкие детали и дополнить изображение. Намазать клеем только только загнутые края и приклеить к листу сначала изображение основной формы, затем мелких деталей.

 

4. Объяснение домашнего задания: «В течении трёх дней обращать особое внимание на окружающий мир , на природу, на отношения между людьми и постараться запомнить, записать».

 

5. Ритуал завершения занятия: Стихотворение произносят все.

«Я вас люблю!

Я всех люблю!

И всем привет горячий шлю»!

 

 

 

 

 

 

Занятие 3

 

Лепка из солёного теста «Вкусное печенье»

 

Цель: Расширение представлений участников клуба о самих себе и о своих детях, укрепление чувства доверия друг к другу.

 

Материал: Тесто, гуашь, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, вода, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: «Пожалуйста, пусть каждый участник по очереди выскажет соседу справа пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3.Выполнение работы: Вылепить из теста фигурки печенья, например круги и квадраты, затем немного сплющить их. Слепить из теста элементы узора, выложить на фигурки и приклеить с помощью воды. Когда тесто высохнет, раскрасить его гуашью.

 

4. Объяснение домашнего задания: «Дома закройте на минуту глаза, представьте, что к вам приходит лучшая подруга и вы показываете, как она вам дорога. Покажите это на своём ребёнке. Обнимайте своего ребёнка не меньше четырёх раз в день».

 

5. Ритуал завершения занятия. Игровая ситуация «Угостим печеньем кукол».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 4

 

Рисование цветным клейстером «Автобус»

 

Цель: Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

 

Материал: Белый картон, кисточка, цветной клейстер 3-5 цветов, гуашь, подставка для кисточки, клеенка, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: Все участники садятся в круг. По счёту ведущего, на счёт три все одновременно, не договариваясь «выбрасывают» пальцы, повторить несколько раз.

 

2.Обсуждение домашнего задания.

 

3.Выполнение работы: Нарисовать тонкой кисточкой краской контурное изображение автобуса .Раскрасить изображение цветным клейстером разных цветов. Дополнить изображение (мелкие детали) гуашью тонкой кистью, можно дорисовать несложный сюжет.

 

4. Объяснение домашнего задания: Придумать и написать историю на тему «Волшебная страна».

 

5. Ритуал завершения занятия: «Посмотрите на свои руки! Мы любим свои руки, они могут многое: обнять, поднять упавшего, дать корм птицам, животным. Скажите за что вы любите свои руки».

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки – погладят собаку

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 5

 

Конструирование на плоскости из крупы и теста «Лыжники»

 

Цель: Развитие способности осознавать и выражать свои чувства и ощущения, умения выражать свои чувства перед собственными детьми.

 

Материал: Цветной картон, манка, тесто, гуашь, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: Все участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Затем соединяют руки в центре круга и произносят слова: «Один за всех и все за одного».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Сделать фон: цветной картон, закрепленный на дощечке, промазать клеем и посыпать манкой. Когда клей высохнет, вылепить из теста части лыжника, немного сплющить их, расположить на листе и приклеить с помощью воды. Когда тесто высохнет, раскрасить его гуашью.

 

4. Объяснение домашнего задания: «В течении трёх дней постарайтесь подсчитать, записать, сколько раз Вы обратились к своему ребёнку с положительными высказываниями (одобрением, поддержкой, радостным приветствием)».

 

5. Ритуал завершения занятия: Обыгрывание ситуации «Мы едем, едем, едем в далёкие края…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 6

 

Рисование акварелью по туши «Клоуны»

 

Цель: Развитие способности выражать свои чувства, освобождение от неосознанных подавленных эмоций.

 

Материал: Белый картон, тушь одного цвета, баночка для туши, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, акварельные краски, вода, салфетка.

 

Ход занятия:

1. Приветствие: «Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Нарисовать на листе плотной бумаги контурное изображение клоуна (или обвести по готовому контуру, нарисованному простым карандашом) тушью тонкой кисточкой. Когда тушь высохнет, раскрасить изображение акварельными красками соответствующих цветов – тушь при раскрашивании не растекается.

 

4. Объяснение домашнего задания: В течении нескольких дней постарайтесь подсчитать и записать сколько раз Вы обратились к своему ребёнку с отрицательными высказываниями (с упрёком, критикой, замечанием).

 

5.Ритуал завершения занятия: Все участники держатся за руки. Стихотворение В. Кудрявцевой «Волшебник».

Хочу волшебником я стать,

Чтоб всё на свете смочь

Я сладко спал

И снилось мне

Волшебник будто я

Все звери в море, на земле

Мне верные друзья.

Но о мечте своей молчу -

Кто сможет мне помочь?

Лишь сам себе я помогу

Что захочу – я всё смогу.

 

 

 

 

 

Занятие 7

 

Аппликация из кусочков цветной бумаги «Цветочек на полянке»

 

Цель: Повышение компетентности в общении с собственными детьми и другими участниками клуба.

 

Материал: Белый картон, цветная бумага, иллюстрации из журналов, простой карандаш, трафареты, клеенка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1.Приветствие: «Свободный стул». Один из участников группы встаёт, освобождает свой стул, хлопает по стулу и называет имя любого участника, приглашая сесть на этот стул. Участник, чьё имя произнесено встаёт со своего стула и садится на тот стул, куда его пригласили.

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Нарисовать или обвести по трафарету простым карандашом на листе контурное изображение цветка и отметить линией траву (землю). Выбрать кусочек цветной бумаги подходящего цвета и размера, приложить его к изображению (определяя, подходит или нет) и приклеить. Продолжать работу в той же последовательности.

 

4. Объяснение домашнего задания: В течении нескольких дней прослушивать вместе с детьми разнообразные музыкальные произведения и изображать на листе бумаги свои впечатления.

 

5. Ритуал завершения занятия: релаксационное упражнение «Росток»

Каждый бутончик Поворачивают голову

Склониться бы рад влево, вправо

Направо, налево

Вперёд и назад Наклоны

От ветра и зноя бутончики эти В центре соединяют

Спрятались живо в цветочном букете руки

 

 

 

 

 

 

Занятие 8

 

Аппликация из ватного листа «Ледоход»

 

Цель: Развитие творческого потенциала, способности видеть жизненные ситуации и разрешать затруднения.

 

Материал: Листы синего картона, ватный лист или готовые фигурки вырезанные из ватного листа, ножницы, баночка и кисточка для клея, подставка для кисточки, клеенка, салфетка.

 

Ход занятия:

1. Приветствие: Участники становятся в круг. «У кого какой цвет?» «Сейчас раздам карточки разного цвета, которые повторяются дважды, знайте, что у кого-то есть карточка такого же цвета, как у вас. Я буду перечислять названия овощей, фруктов и должны вставать в пару имеющие карточки соответствующих цветов, эмоционально выразите радость».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: На листе белой бумаги нарисовать цветным синим клейстером широкую полосу, и подождать пока высохнет или использовать несколько листов синего картона, склеенных вместе в виде полосы, выложить из готовых плоских фигурок или вырезать вместе с детьми изображения льдинок на полосе, оставляя между ними расстояния. Затем приклеить фигурки, прижимая салфеткой.

 

4. Объяснение домашнего задания: Дома нарисовать совместный рисунок «Моя семья»

 

5. Ритуал завершения занятия: Музыкальная игра «Кому платочек поднесу, с тем весело попляшу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 9

 

Рисование сухой кистью «Солнышко»

 

Цель: Повышение компетентности в общении, достижение более высокого уровня сплоченности.

 

Материал: Листы белой бумаги, трафарет – круг, клеенка, кисть, подставка для кисточки, полусухая краска.

 

Ход занятия:

1. Приветствие. Все встают в шеренгу, одновременно, на счёт ведущего все участники прыгают на 90 градусов, не указывается в какую сторону. Выполнять несколько раз, участники должны стоять в одну сторону.

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: На лист бумаги положить трафарет – круг. Левой рукой держать трафарет, а правой рисовать лучики: макать широкую мягкую кисть, набирая немного краски, в полусухую желтую краску и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (по кругу). Затем убрать трафарет – получится «пушистое» изображение лучиков.

 

4. Обмен впечатлениями о занятиях в Семейном клубе «Успех».

 

5. Ритуал завершения занятия: Релаксационное упражнение.

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! -

Сказало

- Доброе утро! -

Кричу я прохожим,

На утро похожим

- Доброе утро! -

Я слышу в ответ.

Мне улыбнулся сосед.

 

6. Совместное чаепитие.

 

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.
  • Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
  • Гнеушева Татьяна Викторовна. Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»
  • Телешун Татьяна Александровна. 'Осенние задания' - Занятие-путешествие, старшая группа
  • Боброва Анна Сергеевна. Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой»
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Редактор. Сценарий домашнего дня рождения для ребенка 3-5 лет.
  • Редактор. Сценарий домашнего новогоднего праздника
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Альбина Шуманова. Алфавит для дошкольников - задания
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Задания диагностики
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Рамила Мингалиевна Афонина. Презентация 'Веселые задания'
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Фролова Наталия Петровна. Еженедельные задания логопеда воспитателям (подготовительная группа)
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Наталья Бурдейная. Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии 'Ходит капелька по кругу'
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь