Чуйкина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»

Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»

Выполнила: Чуйкина Т.М.

Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

 

Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете «галстуков и носков». Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

В переводе с английского имидж – образ, облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности. Следовательно, когда говорят об имидже человека ( «у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С. И. Ожегов).

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Кто же создает имидж?

Выводы могут быть таковы:

  • во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить;
  • во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.;
  • в-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение;
  • в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Можно выделить основные составляющие имиджа воспитателя:

  • внешний облик;
  • использование вербальных и невербальных средств общения;
  • внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Не рекомендуется приходить на работу в ультрамодной одежде. Разумно сочетая тенденции моды со своим внешним видом, соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю.

Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – все это влияет на восприятие нас другими людьми.

Хочется отметить, что от речевой культуры воспитателя зависит и формирование общей речевой культуры дошкольников. А его голос – подлинное зеркало души. Воспитатель не должен повышать голос на детей, его голос должен иметь позитивную эмоциональную окраску.

Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% — при невербальном.

Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я» — ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать к себе других людей выступает необходимым качеством в профессион6альных и личностных контактах. Порой эффект личности бывает сильнее профессионализма.

«Есть два способа воздействовать на людей: способ убеждать и способ понравиться. Люди склонны верить не тому, что доказано, а тому, что привлекательно. Способ понравиться более трудный, более тонкий, но и более эффективный» (Паскаль).

Внутренний образ – это, прежде всего, культура воспитателя, непосредственность, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, внутренний настрой и творчество, самообладание и многое другое.

Внешний образ – это передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, умелая режиссура всего воспитательно-образовательного процесса.

Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мотайленко Наталья Анатольевна. Имидж современного педагога
  • Талгаренко Марина Андреевна. Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Арбузанова Светлана Михайловна. Проект 'Мы за здоровый образ жизни'
  • Сергеева Виктория Викторовна. Консультация «Здоровый образ жизни семьи»
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Светлана Викторовна Митряшина. Безопасное поведение дошкольников и здоровый образ жизни
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Использование фольклора в коррекции речевого развития «Конь – любимый образ народного искусства»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Капитанская Елена Александровна. «Здоровый образ жизни»
  • Макарова Алла Алексеевна. Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей
  • Плигина Светлана Александровна. «Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»
  • Наталья Фролова. Родительское собрание 'Здоровый образ жизни'
  • Надежда Александровна Коскина. Здоровый образ жизни и олимпизм'
  • Гыска Любовь Ивановна. Видеоролик 'Мы за здоровый образ жизни'
  • Инна Юрьевна Мурашова. Презентация 'Здоровый образ жизни'
  • Базина Марина Николаевна. Презентация 'Здоровый образ жизни'
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Кравцова Инна Витальевна. Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)
  • Васильченко Наталья Николаевна. Эссе на тему: «Профессия как образ жизни»
  • Зотова Ирина Николаевна. Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь