Мотайленко Наталья Анатольевна. Имидж современного педагога

Имидж современного педагогаПобедитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Введение.

Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества.  Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.  Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.  Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог  – профессия особенная.  Это  те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.


Каждый из нас создает определенный образ -  имидж  - представление о человеке, складывающееся на основе  его  внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков  и  т.д.  Имидж - целенаправленно формируемый образ, признанный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации рекламы и т. п.
Имидж педагога-это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога в сознание воспитанников, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение. Имидж педагога формируется посредствам целенаправленных усилий с целью повышения успешности его деятельности.
Тема имидж педагога активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности. Имидж — красивое и загадочное слово — появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с англ. — образ, облик, изображение. Причём под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяю! тот образ, в котором мы предстаём перед воспитанниками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность либо продолжение наших достоинств, либо ещё одна отрицательная черта, мешающая жизни и карьере.
Образ педагога ДОУ
•    Проявление любви к детям (поддержка, забота, доброжелательность, терпение)
•     Соответствие личных качеств уникальному педагогическому и творческому опыту
•    Соответствие профессиональным и эстетическим нормам образовательного учреждения
•    Харизматичность образа (владение технологиями позитивного влияния и личного обаяния)

Имидж своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими.
Можно сказать, что имидж – это образ человека, который складывается среди других людей.
В словаре С.И. Ожегова дается следующие определение: «Имидж – Это мнение, суждение, выражение оценка чего-нибудь, отношение к чему-нибудь ,  взгляд на что-нибудь».
Имидж — это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, вкус, ваши финансовые возможности.
Это динамическая система, поскольку она является результатом постоянной работы человека над собой. На имидж влияют природные качества, жизненный и профессиональный опыт, воспитание и образование личности. Основу имиджа составляет личное обаяние. Обаяние человека — это его коммуникабельность,  рефлексивность, красноречивость, а также внешняя привлекательность, легкая адаптация к новым условиям, умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей. Стратегия самоподачи, самопрезентации, самопредъявления построена на выводе о том, что каждый человек заинтересован во впечатлении, которое он производит на окружающих.
Кто создает имидж?
Во-первых, сам человек, который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
Во-вторых, имиджмейкеры-профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п.
В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.
В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники

Различают разные типы имиджа.
1.Воспринемаемые имидж,
2.Требуемый имидж,
3.Личностный имидж,
4.Профессиональный имидж.
С точки зрения функционального подхода выделяют несколько видов имиджа.
Зеркальный — имидж, соответствующий нашему представлению о себе: мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. При этом чаще всего, особенно в молодости, видим в нем больше плюсов, чем минусов;
текущий — это наш имидж с точки зрения окружающих. Необходимо помнить, что непонимание и предубеждение формируют мнение о нас в не меньшей степени, чем наши реальные поступки;
желаемый — имидж, который мы стремимся себе создать;
корпоративный — имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений. Это и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности;
множественный — имидж, который образуется из ряда имиджей независимых структур.
отрицательный — наш имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом.
В основе деятельности по созданию индивидуального имиджа педагога могут лежать два основных типа мотивации: Во-первых, психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта; Во-вторых, прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей.
В зависимости от преобладающего типа мотивации, лежащей в основе деятельности педагога по созданию имиджа, различают стратегии создания имиджа и используемые при этом способы и механизмы. На этом основании определяют два типа индивидуального имиджа: имидж, ориентированный на самоощущение; имидж, ориентированный на восприятие. Причем эти типы имиджа не являются взаимоисключающими и в ряде случаев один и тот же имидж может обладать свойствами, как первого, так и второго. Таким образом, может сформироваться промежуточный, или универсальный тип имиджа, органично сочетающий в себе признаки обоих типов. Такой имидж возникает в том случае, когда система ценностных ориентаций педагога совпадает с наиболее актуальными социальными ожиданиями. Имидж педагога является имиджем, ориентированным на восприятие.
Имидж педагога-это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег. Поскольку работа педагога предполагает тесное взаимодействие с людьми, внешний вид его имеет решающее значение при восприятии его воспитанниками, коллегами, социальным окружением. Внешний облик характеризуется такими атрибутами как одежда, прическа, макияж, аксессуары и т.п. Внешний вид педагога должен располагать к доверительному общению. Вовсе не обязательно быть одетым дорого. Самое главное, чтобы внешний вид педагога настраивал на работу и общение, а не отвлекал детей.
Создание имиджа педагога- сложный и длительней процесс. Приступая к формированию имиджа, следует начинать с рефлексии, проанализировать сущность педагогической деятельности собственное восприятие образа педагога. Для кого-то это будет определенный внешний вид  манера поведения, для других- своеобразная коммуникация, для третьих  продукты его труда.
Для современного педагога важно моделировать свой образ, создавать положительный профессиональный имидж.
Пути формирования имиджа.
Под имиджем обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа.
1. Внешний облик (манера одеваться);
2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);
3. Деловой этикет.
4. Этика общения.
Имидж для педагога важен больше чем для любого другого специалиста, потому что именно он влияет на формирование представлений, установок, ценностей воспитанников. Его основой являются личностные и профессиональные качества педагога - коммуникабельность, педагогическая эрудиция, рефлексия (самоанализ), импровизация, самообладание и общение. Имидж имеет двоякое воздействие. Во-первых, он производит впечатление на окружающих, оставляя определенное мнение о человеке. Во-вторых, он воздействует и на человека, формируя стойкое представление о собственной личности. Имидж педагога - это его инструментарий, это функциональные средства организма, которые позволяют использовать голос, пластику, мимику в качестве воздействия на воспитанников. Компетентный педагог будет использовать их целенаправленно и осознанно.
Конечно же, специалист может иметь представление о самом себе. Этот образ своего «я» называют зеркальным имиджем или самоимиджем. Основными структурными компонентами имиджа педагога являются:
- внешняя привлекательность (состояние здоровья, харизма, персональные характеристики и индивидуальные особенности, стиль одежды, цветовая гамма, макияж, прическа);
- профессионализм (уровень образования, стиль деловых отношений);
- вербальные характеристики (речь и ее особенности; коммуникативные навыки; ораторские приемы, модель поведения);
- невербальные характеристики: мимика, жесты, поза;
- визуальная привлекательность; - стиль общения;
- пространство жизнедеятельности: образ жизни, биография, семейные отношения, результаты деятельности, сформированная среда.
Работу по созданию имиджа необходимо начинать с размышления над сущностью профессиональной деятельности. После этого имеет смысл думать над определением содержания презентации и средств выражения профессиональных качеств.  Д. Карнеги говорил о том, что о нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы это говорим.
Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж – и вас ждет успех!
Педагог может сам составлять индивидуальную программу по созданию своего имиджа.
Несомненно, это нелегкая работа над собой, но она принесет результаты. В. Гюго говорил: «Стиль подобен хрусталю: чем больше за ним ухаживаешь, тем ярче и выразительнее его блеск». Можно рассмотреть формирование имиджа как один из показателей компетентности современного педагога. Педагог создает культуру последующих поколений. И он должен быть интересен как личность. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Педагог обучает, даже когда не говорит ни слова, он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью. Каким бы специалистом ни был воспитатель, преподаватель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного «Я». Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении, создает имидж самого учреждения.
Заключение.
Педагог- это детовод волшебник, ведущей по дороге, и приводящий детей в царство знаний. Современный  педагог в своей профессиональной деятельности должен идти медленно, но зато не двигаться назад. Профессия педагог замечательна  всегда есть, чему учится, здесь нет предела совершенству. Воспитатель  направляет, помогает, не оступится, поддерживает, сопереживает, содействует, что в  свою очередь вызывает у ребят доверие, рождает взаимопонимание желание продолжать идти вместе с педагогом дальше в царство знаний и в этом ему помигает имидж.
Имидж  — это образ, включающий внутренние  и  внешние характеристики. Таким образом,  имидж  учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные  и  личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности  и  поведения.
Необходимо формировать  имидж   современного   педагога , это нелегкая работа , но она принесет результаты. Чтобы иметь право воспитывать, нужно постоянно совершенствоваться.

Спасибо за внимание!!!

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Талгаренко Марина Андреевна. Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
  • Кузяшина Светлана Петровна. Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
  • Редактор. Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
  • Филипова Елена Владимировна. Профессиональные качества педагога. Словарь педагогических терминов и определений
  • Рагузова Анастасия Николаевна. Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
  • Крутикова Галина Константиновна. «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
  • Щербинина Татьяна Александровна. «Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Данилова Ольга Анатольевна. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации
  • Мясникова Лидия Николаевна. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Верстукова Елена Николаевна. «К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
  • Салкевич Ирина Александровна. Использование ИКТ в деятельности педагога
  • Грацкая Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
  • Глушкова Т. Л.. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»
  • Скородумова Кристина Викторовна. Инновационная деятельность в работе современного педагога
  • Каюкова Ольга Владимировна. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОУ
  • Татьяна Алексеева. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
  • Сидякина Ольга Анатольевна. Работа педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьей
  • Сафронова Анна Николаевна. Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь