Добрый день, уважаемые коллеги! На сегодняшний день, одной из важнейших задач в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, становится повышение педагогической культуры родителей, как основы воспитания в семье. К компонентам педагогической культуры относится понимание и осознание взрослыми ответственности за воспитание ребенка; психолого-педагогические знания родителей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье; способы взаимодействия и сотрудничества с другими воспитательными институтами. Я, как музыкальный руководитель, хотела бы остановиться на таком далеко не новом, но достаточно эффективном способе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, как наглядная информация. Часто в своей практике мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания «Уголкам специалистов», не замечают изменений, не читают, и как следствие не используют те советы, которые мы хотели до них донести. Как же оформить стенд, какой информацией его наполнить? Как сделать так, чтобы наши старания не прошли даром, а дошли до адресата? Вот об этом я и хотела бы рассказать. В каждой раздевальной комнате детского сада, где я работаю, установлены папки-передвижки под названием «МУЗкиоск». Стенд разделен на три раздела: 1. Информационно-организационный раздел. Здесь можно разместить подробную инструкцию о том, как использовать предложенный материал; приглашение на праздник или развлечение; объявление о начале какого-либо конкурса; поздравление победителей и т.д. 2. Информационно-педагогический раздел. В этом разделе размещаются консультации для родителей. 3. Практический раздел 1. На этой страничке располагаются CD-диски «Слушаем» и «Танцуем».
Практический раздел 2. В конверт на этой страничке, можно положить слова песен, которые дети разучивают в детском саду. Более подробно, мне хотелось бы остановиться на практическом разделе 1, в котором располагаются CD-диски «Слушаем» и «Танцуем». Электронный носитель может быть любой, в том числе и USB. На диске «Слушаем», записаны музыкальные произведения, которые дети слушали на музыкальных занятиях в детском саду, а так же рекомендованные для прослушивания детям классические музыкальные произведения, и инструментальная музыка современных исполнителей. Аннотация к диску может быть следующая: Здравствуйте, уважаемые родители! В рамках программы по восприятию (слушанию) музыки в первом квартале (сентябрь, октябрь, ноябрь) дети познакомились с творчеством Ф. Шуберта и А. Хачатуряна, а так же послушали звучание русского народного оркестра с композицией «Ах, ты, береза», симфонического оркестра с композицией «Вальс» и звучание женского голоса в колыбельной песне «Спи, сыночек мой, усни». На данный период ставились задачи: 1. Различать контрастный характер музыкальных произведений (весело, задорно или ласково, напевно; бодро, энергично или легко и мягко; быстро, стремительно или неторопливо, осторожно). 2. Различать звучание одного музыкального инструмента (фортепиано) и целого оркестра; различать звучание голоса, называть жанр музыкального произведения – песня. Так же хочу предложить Вашему вниманию композиции, которые можно использовать в качестве фона во время спокойных игр, чтения книг, укладывания на дневной или ночной сон и в любое другое время, как только Вам захочется. Желаю Вам только самых приятных эмоций Музыкальный руководитель Плигина С.А. МДОУ компенсирующего вида детский сад № 87 Содержание диска: 1. Рус. нар. мел. «Ах ты, береза» в исполнении ансамбля «Озорные наигрыши»; 2. Колыбельная «Спи, сыночек мой, усни» в исполнении ансамбля Н. Бабкиной; 3. Франц Шуберт «Военный марш» в исполнении П. Бадура-Шкода и И. Демус 4. Франц Шуберт «Венский вальс» в исполнении ансамбля электро-музыкальных инструментов п.у. В. Мещерина; 5. Франц Шуберт пьеса «Пчелка» в исполнении Р. Белогородова; 6. Арам Ильич Хачатурян пьеса «Скакалка» в исполнении Р. Белогородова; 7. Музыкальная композиция «Безветренная погода» в исполнении хора и оркестра п.у. Дж. Ласта; 8. Музыкальная композиция «Пасмурная погода» в исп. оркестра п.у. Р. Паулса; 9. Антонио Вивальди «Времена года» «Осень» часть 3; 10. Музыкальная композиция «Осень» из цикла «Времена года» в исполнении Оркестра п.у. Б. Сненберга; 11. Анатолий Константинович Лядов «Волшебное озеро»; 12. Музыкальная композиция «Осенний марафон» из одноименного к/ф в исполнении оркестра п.у. А. Бадхена. Здравствуйте, уважаемые родители! На этом диске, Вы услышите несколько классических музыкальных произведений, таких великих композиторов как Чайковский, Шопен, Моцарт и т.д. А так же чудесные мелодии из альбома Л.М. Головоченко, Nightingale Orchestra «Колыбельные природы. Колыбельные осени». Данные композиции можно использовать в качестве фона во время спокойных игр, чтения книг, укладывания на дневной или ночной сон и в любое другое время, как только Вам захочется. Желаю Вам только самых приятных эмоций Музыкальный руководитель Плигина С.А. МДОУ компенсирующего вида детский сад № 87 Содержание диска: 1. Вольфганг Амадей Моцарт «Соната № 40»; 2. Фредерик Шопен «Ноктюрн № 8»; 3. Людвиг Ван Бетховен «Соната для фортепиано № 8»; 4. Клод Дебюсси «Павана ми минор»; 5. Томазо Джованни Альбинони «Адажио для органа с оркестром»; 6. Петр Ильич Чайковский «Анданте Кантабиле для виолончели с оркестром»; 7. Л.М. Головоченко, Nightingale Orchestra «Колыбельная»; 8. Л.М. Головоченко, Nightingale Orchestra «Ты не стой…»; 9. Л.М. Головоченко, Nightingale Orchestra «Вечерний мотив»; 10. Л.М. Головоченко, Nightingale Orchestra «Как у месяца»; 11. Л.М. Головоченко, Nightingale Orchestra «Напев»; 12. Л.М. Головоченко, Nightingale Orchestra «Баюшки-баю». Эта на первый взгляд краткая информация, даст возможность родителям понять цель прослушивания того или иного музыкального произведения. Поможет сформулировать вопросы при построении беседы об услышанной музыке. Повысит педагогическую грамотность родителей, разовьет творческие идеи по организации совместного со своим ребенком досуга. Ну и конечно невозможно переоценить тот терапевтический эффект, который дает классическая инструментальная или вокальная музыка. На диске 2 «Танцуем» записана музыка к танцам, играм и музыкально-ритмическим движениям, которые дети разучили в детском саду. В текстовом документе к диску нужно разместить подробное описание движений, слова к песням-играм. Буренина Анна Иосифовна программа «Топ-хлоп, малыши» Игра «Дождик» сл. и муз. Е. Макшанцевой Дети стоят по кругу. 1. Дождик, дождик на дорожке. Он намочит наши ножки. Нужно ножки поднимать, Через лужицы скакать.
Припев:
Вот так вот, вот так вот,
Через лужицы скакать. (2 раза)
2. Мы наденем все сапожки
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.
Припев:
Вот так вот, вот так вот,
И по лужицам шагать. (2 раза)
3. Дождик, дождик, припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим,
От дождя мы убежим.
Припев:
Вот так вот, вот так вот,
От дождя мы убежим. (2 раза)
Дети выполняют движения по тексту песни, с окончанием музыки подбегают к воспитателю, и прячутся под зонтом.
Варианты оформления стенда многообразны, но нужно помнить, что яркие сочные цвета привлекают к себе внимание, вызывают интерес и приятные эмоции. Текст, в приложенном документе должен быть кратким, четким, корректным. Не нужно учить родителей, как проводить свободное время со своим ребенком, достаточно проинформировать, рассказать о возможных формах совместного проведения досуга. Обязательно соблюдайте авторские права и указывайте источник, откуда взята информация и имена композиторов, исполнителей, поэтов, художников и т.д.
Предложенная форма взаимодействия, дает возможность активного включения семьи в образовательный процесс детского сада, что в свою очередь позволяет создать единое образовательное пространство, благоприятную социальную ситуацию развития ребенка в семье и ДОУ.
Желаю творческих успехов!
Плигина Светлана Александровна
Музыкальный руководитель
МДОУ компенсирующего вида детский сад № 87
Россия, город Ярославль
|