Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни

Данная статья посвящена формированию ценностного отношения дошкольников к здоровому образу жизни. Обосновывается необходимость комплексной работы в данном направлении.

Ни для кого не секрет, что здоровье формируется с первых лет жизни человека. Поэтому здоровье населения всегда находилось под пристальным вниманием политики государства.

В течение дошкольного возраста у ребенка происходит формирование характера и отношения к себе и окружающим людям, становление основных черт личности, развитие функциональных систем организма.

Формирование знаний и навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) первоочередная задача дошкольной педагогики. К началу школьного обучения ребенок должен быть здоров как физически, так и психически.

Понимание ценности здоровья – это предпосылка полноценной жизни человека.

Понятие «ценностное отношение к здоровью» включает три структурных компонента: первый уровень — когнитивный (информационный), определяет сформированность знаний детей, их представлений о культуре здоровья и физической культуре, которая проявляется непосредственно в высказываниях и суждениях. Второй уровень — личностный (эмоционально-оценочный), свидетельствует о сформированности эмоционально положительного отношения детей к содержанию занятий. Его показатели – потребность, интерес, положительные эмоции. Третий уровень — деятельностный (поведенческо-деятельностный), характеризует активную включенность детей в деятельность по формированию ЗОЖ [1, с. 55].

Работа по формированию ЗОЖ предполагает различные формы и методы работы. Комплексный подход предполагает включение этой работы во все виды деятельности дошкольников: в режимные моменты, в образовательную деятельность, в игры и досуг детей, на прогулках и во время соревнований. Это может быть проектная и исследовательская деятельность дошкольников.

Методические приемы воспитатели могут выбирать на свое усмотрение, но вся работа должна строиться на основании совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Поэтому помимо целенаправленной работы с детьми, должны проводиться консультации и семинары с родителями, чтобы повысить их компетентность в вопросах ЗОЖ.

Таким образом, успех в формировании у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни во многом зависит от последовательной и систематической воспитательной работы ДОУ и семьи, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив ДОУ.

Литература

1. Решетнева, Г. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 4. — С. 54-60.

Просмотров: 881
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Романовская Ольга Сергеевна. Методы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»
  • Соколова Людмила Викторовна. Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Рогалевич Людмила. Cборник занятий по здоровому образу жизни дошкольников
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Студенникова Елена Викторовна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Дмитриева С.Н., Мастрюкова Т.Е.. Семинар – практикум для педагогов «Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни» «Жить здорово!»
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Восколович Анна Владимировна. Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Гужова Анастасия Николаевна. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через художественную литературу
  • Шевнина Елена. Конспект НОД по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней группе ОНР (с использование методики ТРИЗ)
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Миркулеева Мира Александровна. Досуг по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ в средней группе
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь