Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ежелев Владислав Васильевич. МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Интеграция художественной обработки дерева и компьютерного проектирования изделий»



Ежелев Владислав Васильевич. МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Интеграция художественной обработки дерева и компьютерного проектирования изделий»

МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Интеграция художественной обработки дерева и компьютерного проектирования изделий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОИСК»

Срок реализации: 9 месяцев

Возраст обучающихся: 7 — 17 лет

Направленность: техническая

Утверждена методическим советом «29» мая 2017г.

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Ежелев Владислав Васильевич г.Нефтеюганск, 2017г.

Пояснительная записка

 

Скачать конспект

Искусство художественной обработки древесины, резьба по дереву – древнейшее, увлекательнейшее занятие, содействующее развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, раскрывающее творческий потенциал личности, вносящее вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественной обработки древесины, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

Художественное творчество в обработке древесины пробуждает у учащихся любовь и уважение к культуре своего народа.

Работа с деревом благотворно влияет на психику человека, а также развивает его эстетические чувства, способствует закреплению традиционных, культурно – нравственных ценностей, подвергающихся серьезной эрозии в современном обществе.

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04. 07. 2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», письмом Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Направленность программы – техническая.

Программа направлена наприобщение городских детей к истокам народного искусства, его традициям; предполагает их ознакомление с целостным миром резьбы по дереву в различных ее проявлениях и видах. Занятия помогут понять культурно-исторический смысл и ценность произведений художественной резьбы, ее специфику как особого вида творчества, формы бытования и развития. Благодаря занятиям по данной программе создаются условия для развития художественно-трудового творчества детей, решаются художественно-конструкторские задачи разного типа на основе творческих принципов народного искусства, а также формируются специальные политехнические знания, различные умения и навыки. Все это позволит освоить традиционные приемы художественной обработки дерева, а также сориентировать учащихся на ряд профессий, связанных с художественным и производственным дизайном.

При составлении программы учитывались традиции художественной резьбы по дереву таких известных центров народного декоративного искусства, как Архангельская, Вологодская, Кировская, Нижегородская, Московская, а также искусство художественной обработки дерева в Карелии, республике Коми, Башкортостане, Мордовии, республике Марий Эл, Якутии и др. Программа ставит одной из целей познакомить учащихся с наследием художественной обработки дерева в каждом районе промысла.

В процессе решения творческих задач учащиеся получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева, их отделке, сведения об инструментах для резьбы, основам композиции и дизайна и выполнения их на компьютере.

Новизна программы заключается в интеграции художественной обработки дерева и компьютерного проектирования изделий, что позволяет в комплексе решать художественные, проектно-конструкторские и технологические задачи, а также служит эффективным средством изучения и сравнения культурного наследия различных стран, знакомства с лучшими образцами декоративного искусства и народного творчества.

Чтобы показать наглядно свои идеи, используются компьютерные графические программы. На занятиях с помощью инструментов графического редактора воспитанники объединения решают творческие задачи, изучают основы изобразительного искусства, что способствует, учащимся, не умеющим рисовать, создавать эскизы своих будущих изделий на достаточно высоком уровне исполнения.

Уже на первом занятии ребенок свободно создает композицию из объемных геометрических тел. Затем данные геометрические тела путем трансформации и некоторого редактирования видоизменяются, принимая форму простых стилизованных образов, которые легко узнаваемы (животные, предметы быта). В дальнейшем задачи усложняются, но инструменты, которыми пользуются учащиеся, остаются теми же. Готовые эскизы распечатываются и переносятся на материал.

Актуальность программы

Воспитание личности невозможно в отрыве от национальной культуры и народных традиций. Очевидно, что без обращения к традиционным культурным ценностям, без знания своих корней трудно воспитать настоящего человека — образованную личность с серьезными духовными запросами, и уже на школьной скамье имеющей сформированные потребности и, в целом, подготовленной к большой жизни. Эти задачи наиболее актуальны сегодня, в современном мире.

Народное искусство — это глубочайшая связь поколений, сумма конкретных знаний и отработанных приемов ремесла. От деда к внуку, от отца к сыну передавалось мастерство. На протяжении веков вырабатывались особые приемы выбора, подготовки материала, а, в конечном итоге, и технологии изготовления изделия. Мастерство накапливалось и оттачивалось. Эти традиции живут и сегодня в сохранившихся художественных промыслах — наследниках традиционного искусства.

Цель программы: вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством комплексного подхода к развитию и обучению, направленную на формирование готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества детей: уважительное отношение к истории, традициям, культуре народов России, его творческому и духовному наследию.
  2. Воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность, общительность, толерантность.
  3. Воспитать интерес к работе, бережное отношение к оборудованию, материалам, инструментам.

Развивающие:

  1. Развить способности учащихся видеть многообразное богатство окружающего мира и отображать его в своих произведениях.
  2. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
  3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Обучающие:

  1. Сформировать знания о видах народного декоративно-прикладного творчества, связанных с созданием целостного, гармоничного мира человека.
  2. Сформировать знания об истоках, специфике и истории развития резьбы по дереву.
  3. Обучить знаниям приемов создания различных изделий, выполненных в различных техниках, а также выполнения проектной, конструкторской документации с помощью компьютерных программ.
  4. Обучить планировать, вести исследовательскую деятельность, создавать собственные творческие проекты.

Возраст учащихся: от7 до 17 лет.

Сроки реализации программы: 9 месяцев.

Формы и режим занятий

Основная форма обучения – групповое занятие, во время которого применяются коллективные методы работы. Минимальное количество учащихся в группе — 6, максимальное — 10.

Планируемые результаты Программы

Учащиеся узнают:

  • правила техники безопасности
  • что такое резьба по дереву, история возникновения
  • правила пользования ПК
  • виды искусств и виды резьбы по дереву
  • различные графические редакторы
  • что такое фольклор, обряды и народные праздники
  • об истории древних культур
  • понятия – объем, масса, образ, рельеф, композиция.

Учащиеся научатся:

  • пользоваться графическими редакторами при проектировании художественных изделий из дерева,
  • вырезать простые орнаментальные композиции
  • пользоваться различными инструментами для обработки древесины
  • декорировать резьбой готовые изделия
  • создавать простые композиции с помощью компьютерных программ
Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Свитко Анастасия Сергеевна. Программа дополнительного образования по «Художественной гимнастике».
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральное искусство»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Поварницына Елена Александровна. Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 'АКВАРЕЛЬКА'.
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Бабочкина Елена Владимировна. Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп» для детей 3 — 7 лет
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Безмага Александра Александровна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования»
  • Светлана Бочарникова (г.Новочеркасск). Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ
  • Салимова Вера Анатольевна. ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)
  • Буракова Наталья Валерьевна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Монотипия»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
  • Михайлова Ольга Игоревна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные краски»
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Программа дополнительного образования по духовно-нравственному развитию «Сказочная страна» для детей 6-7 лет
  • Зрячих Ирина Александровна. Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
  • Галина Михайловна Горшунова. Программа дополнительного образования по развитию речи для детей старшей и подготовительной группы
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Черникова Екатерина Владимировна. Образовательная программа Дополнительного образования «Фитбол – аэробика» (Возраст 3 – 7 лет)
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Использование фольклора в коррекции речевого развития «Конь – любимый образ народного искусства»
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Казакова Анна Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Чемпион»
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь