Презентация "В гостях у сказки"
I этап:
Звучит музыка.
Воспитатель приглашает детей в гости к сказке "Царевна- лягушка"
Начинает рассказывать сказку ребёнок
Было у отца три сына. Решил он их женить.. Дал им луки и стрелы. И говорит: «На чей двор упадут стрелы, там и невесты ваши»
Вышли царевичи в чисто поле, натянули туги луки и пустили стрелы во все стороны. Стрела старшего упала на купеческий двор. Стрела среднего- на боярский двор.
Скачать конспект
А стрела младшего брата угодила в лягушачье болото. Подняла ту стрелу лягушка зелёная."
Беседа
- Кто на самом деле был в образе лягушки? (Василиса Премудрая)
- За какие человеческие качества её назвали Премудрой? (умна, скромна, терпелива, с уважением относилась к старшим, мудра, смиренна, умела делать всё, что должна делать женщина- хозяйка: пекла, шила, вышивала)
- С кем пришлось бороться Ивану- царевичу, чтобы освободить свою невесту? (Кощей в сказке — это олицетворение зла)
- Смог бы Иван один пройти через трудности?
-А царевна- лягушка?
ВЫВОД: Только вместе они смогли победить злые силы, испытать радость и быть счастливыми
II этап
Выявление основной темы. Подбор пословицы к сказке.
- Как вы считаете, какая пословица больше подходит к сказке "Царевна- лягушка"?
Воспитатель зачитывает 2 пословицы:
Придёт беда – не купишь ума.
Не узнав горя, не узнаешь и радости.
- Почему? (ответы детей)
- Как вы считаете, легко ли было Василисе быть в лягушачьей коже и жить на болоте? (Ответы детей)
Словарная работа
Болото в сказках- это гиблое, отдалённое от людей место.
- А что такое болото в реальном мире?
(Топкое место со стоячей водой)
Просмотр видеофильма"Болото"
Проблема:
Что произойдёт, если болота исчезнут? (Ответы детей)
Показ. картинки "Мёртвое болото".
-Как мы должны относиться к природе и всему тому, что нас окружает?
(Ответы детей)
III этап
- Ребята, в течение этой недели мы с вами вместе с Василисой Премудрой хлеб пекли и рубаху шили. Осталось только узорами расписать изделия.
Давайте доведём нашу работу до конца.
Деление детей на 2 команды.
(Муз. сопровождение)
Задание:
Украсить хлеб
(каравай из солёного теста раскрашивают красками)
Украсить рубаху
(нарисованную рубаху украшают стразами, бисером...)
IV этап
Итог.
- У какой сказки мы были в гостях?
- Что победило в этой сказке: добро или зло?
- Какую пословицу выучили к этой сказке?
|