Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково И.Е. Виноградова г. Лысково 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ЛЫСКОВО
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения можно найти в экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса детей, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять рассуждения по каким-либо проблемам. Задача детского сада сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь высказывать свое отношение к ним. Кроме того, изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство дошкольников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на другие виды литературных текстов.
Скачать конспект
Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с детьми по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.
Цель проекта: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
- Формировать у детей интерес к чтению сказок.
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
- Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро побеждает зло.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театров.
Задачи обучения:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- приобщать детей к процессу познания.
- формировать представление о сказках.
- привлекать к воспроизведению образов.
Продукт детской деятельности:
- создание кукол совместно с детьми и родителями.
- дидактические игры — викторины по сказкам.
- практическая мастерская: летим героев сказок.
- показ сказки «Теремок», «Репка».
- драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Колобок».
- выставка детских поделок «В гостях у сказки».
Продолжительность проекта: 3 года.
Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр, флданелеграф.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- слушание сказок.
- рассматривание иллюстраций книг.
- тематические занятия, беседы.
- пересказ сказок.
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси — лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
- игровая деятельность: конкурсы, викторины.
- игры драматизации
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- тематические занятия.
- лепка героев сказок.
- раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
- музыкальный концерт «В гостях у сказки»
- разучивание песен из сказок: «Песня колобка», «Песня петушка»
Образовательная область «Физическое развитие»:
- образное имитирование героев сказок.
- подвижная игра «У медведя во бору».
- использование спортивного инвентаря: обруч — домик, скакалка — ручеек, мяч — волшебный клубок и т.д.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Знакомство и чтение сказок:
- «Лисичка сестричка и волк»
- «Зимовье»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Петушок и бобовое зернышко»
Заключительный этап.
- подведение итогов.
- Праздник «Ходят сказочки по свету» (викторина «лучший знаток сказок» драматизация сказки)
|