В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение детей английскому языку в дошкольной организации может осуществляться либо в рамках основной образовательной программы, либо в рамах оказания дополнительных образовательных услуг.
Иностранный язык на ранней ступени является средством формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; рассматривается как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте.
Развивающий образовательный курс английского языка для дошкольной организации имеет свою содержательную специфику. Специфические ориентиры курса английского языка для дошкольников включает коммуникативные умения:
- называть по-английски доступное детям количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира
- действовать с предметами, объектами изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке
- группировать объекты и предметы окружающего мира на основании ведущих признаков и свойств
- произносить усвоенные английские фразы соответствующих коммуникативных ситуациях
- описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера и форм предмета
- кратко раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций
- излагать последовательность событий анимационного фрагмента или серии сюжетных рисунков, следуя логической линии, с использованием элементарных фраз в настоящем времени
- выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур
- сообщать информацию о себе, своей семье, городе и стране, предпочтениях и умениях в форме простых фраз
- участвовать в детских праздниках и концертах, выступать в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки.
Технология обучения детей английскому языку предполагает научный подход к его содержанию, а именно:
- включение строго отобранного языкового материала: фонетический, лексический, грамматический, представляемых в единицах речи (типовых предложениях, речевых образцах или учетом возрастных и индивидуальных лингвистических способностей дошкольников)
- формирование лексических и грамматических навыков, которые актуализируются в речевых умениях.
При раннем обучении английскому языку детей дошкольного возрастав достижении поставленных целей большую роль играет два вида речевой деятельности: аудирование и говорение.
Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно дает возможность овладеть звуковой стороной английского языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, а также усвоить лексический состав языка и его грамматическую структуру.
Умение детей слушать речь на английском языке, стараться ее понять, используя разнообразные опоры и средства, которые умело использует воспитатель (педагог) приучает к слушанию, воспитывает культуру слушания. Языковое содержание обучения определяется, частотностью, его простотой и доступностью для детей дошкольного возраста. При этом учитывается социокультурный фон, в частности, иноязычные реалии, важные для детей дошкольного возраста, их связь с повседневной жизнью детей в детском саду и дома. Материалы для занятий должны быть вариативными и разнонаправленными.
Программа обучения английскому языку должна быть направлена на овладение детьми правильным произношением всех звуков, основными фонологическими противопоставлениями английского языка, интонацией, навыками произвольного произнесения звуков и потоке речи. Дети учатся понимать иноязычную речь, знакомятся с простыми лексико-грамматическими конструкциями, постановкой правильного произношения звуков и артикуляцией звукосочетаний английского языка.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное — интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
|