Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»

Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»

Выполнила:

  • Гармаева Н.Ц.
  • Гибай О.М.
  • Дондокова И.Ц.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 «Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ. (МБОУ детский сад №58 «Золушка» г.Улан-Удэ) г. Улан-Удэ 2020г.

«Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»

Знакомство с иностранным языком в раннем возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, а также на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению с одной стороны, и подготовка к снятию психологических барьеров при изучении языка в будущем с другой стороны. А языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии является хорошим фундаментом для дальнейшего обучения в школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к культурам других народов, уважение к языкам. За последние годы возрастной порог начала обучения детей иностранному языку все больше снижается.

На раннем этапе подготовка к обучению иностранному языку проходит в лингвистическом, психологическом и культурном аспектах, и психологический аспект здесь выдвигается на первое место. Под ним понимается такая подготовка, которая позже поможет сделать малышу фундаментальное открытие: понятия, которыми он владеет на родном языке, могут быть выражены с тем же успехом на другом языке, где другие формы выражения мысли служат тем же самым коммуникативным целям, что и в родном. Родители должны помнить, что для начала обучения детей иностранным языкам не существует теоретически оптимального возраста. Но он может варьироваться в зависимости от психофизической готовности ребенка. Психологические особенности детей раннего возраста дают им некоторые преимущества при изучении иностранного языка. Не стоит забывать, что существуют качества, как помогающие, так и мешающие детям раннего возраста овладеть иностранным языком это:

  • низкая концентрация внимания
  • предрасположенность к тактильным, двигательным формам работы
  • концентрация внимания происходит здесь и сейчас
  • понимание ситуации опережает понимание использования иностранного языка
  • быстрое запоминание сопровождается быстрым забыванием
  • механическая память преобладает над логической
  • отсутствие сдерживающих факторов при говорении
  • отсутствие боязни делать ошибки и готовность работы над ними

При работе с детьми нужно уметь использовать эти качества и проводить такие формы организации деятельности, чтобы в них учитывались эти моменты. Что же касается развития таких психических процессов детей, как память, внимание, восприятие, то их основная характеристика — произвольность. Так, при восприятии материала детьми трех лет происходит запоминание слов при его яркой подаче, эмоционально окрашеной. Однако их внимание отличается при этом неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 1 минуты) монологических высказываний, поэтому любое объяснение целесообразно строить в форме беседы. Дети раннего возраста очень импульсивны, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением, поэтому быстро утомляются. Спад работоспособности наступает уже через 5 минут после начала. Рекомендуется использовать при работе с такими детьми только игровой метод. В играх происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие всех упомянутых психических процессов.

Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес к овладению языком и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания. Существует несколько способов научить малыша английскому дома:

Во-первых это песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.

Во-вторых это карточки. Эта методика, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Педагог на занятиях или родители дома показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.

В третьих это комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.

В четвертых это многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом.

Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. Необходимо лишь обязательно учитывать психологический аспект при обучении и не забывать о его специфике применения, особенно когда дети совсем маленькие.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Бекетова Алина Олеговна. Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Стрельникова Елена Джумберовна. «Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Выучейская Виктория Васильевна Панкратова Марина Николаевна Рокоман Марина Григорьевна. Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта ра
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Пирогова Ирина Джемильевна. Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. Образовательная деятельность при обучении дошкольников татарскому языку
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Буклет 'Правила при работе с компьютером с детьми дошкольного возраста'
  • Канаева Жанна Борисовна. «Индивидуализация работы с детьми при обучении»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: Особенности обучения иностранному языку двуязычных детей дошкольного возраста.
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
  • Энгель Лилия Николаевна. Педагогическая статья «Игровые приёмы при обучении грамоте детей дошкольного возраста»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бархудинова Инна Сергеевна. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь