Выполнила:
- Гармаева Н.Ц.
- Гибай О.М.
- Дондокова И.Ц.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 «Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ. (МБОУ детский сад №58 «Золушка» г.Улан-Удэ) г. Улан-Удэ 2020г.
«Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
Знакомство с иностранным языком в раннем возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, а также на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению с одной стороны, и подготовка к снятию психологических барьеров при изучении языка в будущем с другой стороны. А языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии является хорошим фундаментом для дальнейшего обучения в школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к культурам других народов, уважение к языкам. За последние годы возрастной порог начала обучения детей иностранному языку все больше снижается.
На раннем этапе подготовка к обучению иностранному языку проходит в лингвистическом, психологическом и культурном аспектах, и психологический аспект здесь выдвигается на первое место. Под ним понимается такая подготовка, которая позже поможет сделать малышу фундаментальное открытие: понятия, которыми он владеет на родном языке, могут быть выражены с тем же успехом на другом языке, где другие формы выражения мысли служат тем же самым коммуникативным целям, что и в родном. Родители должны помнить, что для начала обучения детей иностранным языкам не существует теоретически оптимального возраста. Но он может варьироваться в зависимости от психофизической готовности ребенка. Психологические особенности детей раннего возраста дают им некоторые преимущества при изучении иностранного языка. Не стоит забывать, что существуют качества, как помогающие, так и мешающие детям раннего возраста овладеть иностранным языком это:
- низкая концентрация внимания
- предрасположенность к тактильным, двигательным формам работы
- концентрация внимания происходит здесь и сейчас
- понимание ситуации опережает понимание использования иностранного языка
- быстрое запоминание сопровождается быстрым забыванием
- механическая память преобладает над логической
- отсутствие сдерживающих факторов при говорении
- отсутствие боязни делать ошибки и готовность работы над ними
При работе с детьми нужно уметь использовать эти качества и проводить такие формы организации деятельности, чтобы в них учитывались эти моменты. Что же касается развития таких психических процессов детей, как память, внимание, восприятие, то их основная характеристика — произвольность. Так, при восприятии материала детьми трех лет происходит запоминание слов при его яркой подаче, эмоционально окрашеной. Однако их внимание отличается при этом неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 1 минуты) монологических высказываний, поэтому любое объяснение целесообразно строить в форме беседы. Дети раннего возраста очень импульсивны, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением, поэтому быстро утомляются. Спад работоспособности наступает уже через 5 минут после начала. Рекомендуется использовать при работе с такими детьми только игровой метод. В играх происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие всех упомянутых психических процессов.
Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес к овладению языком и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания. Существует несколько способов научить малыша английскому дома:
Во-первых это песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.
Во-вторых это карточки. Эта методика, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Педагог на занятиях или родители дома показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.
В третьих это комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.
В четвертых это многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом.
Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. Необходимо лишь обязательно учитывать психологический аспект при обучении и не забывать о его специфике применения, особенно когда дети совсем маленькие.
|