Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 г

2 год обучения:

Сентябрь.

  • Большой мяч. Катать мяч прямо от себя.

Октябрь.

  • Прокатывание мяча в воротики (в=50см).

Ноябрь.

  • Ловля мяча брошенного воспитателем.

Декабрь.

  • Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Январь.

  • Бросание мяча обеими руками из-за головы.

Февраль. Малый мяч.

  • Катать мяч прямо от себя.

Март.

  • Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.

Апрель.

  • Передача мяча друг другу.

Май.

  • Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5м.

3 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Май.

Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.

4 год обучения:

Сентябрь. Большой мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Катать мяч друг другу из разных положений.
  3. Прокатывание мяча между двумя параллельными линиями.

Октябрь.

  1. Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
  2. Прокатывать мяч друг другу.
  3. подкидывание мяча вверх (для развития силы броска).

Ноябрь.

  1. Ловля мяча брошенного воспитателем.
  2. Бросать мяч воспитателю.
  3. Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Декабрь.

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Январь.

  1. Бросание мяча обеими руками из-за головы.
  2. Бросание мяча обеими руками от груди.
  3. Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель (ящик, корзина) расстояние 1-1, 5м.

Февраль. Малый мяч.

  1. Катать мяч прямо от себя.
  2. Скатывание мячика с горки.
  3. Катать мячик к друг другу.

Март.

  1. Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
  2. Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).
  3. Ловля мяча после отскока от стены.

Апрель.

  1. Передача мяча друг другу.
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
  3. Перебрасывание мяча через веревку.

Май.

  1. Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.
  2. Бросание мячика правой и левой рукой вдаль.

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста – это единая, целостная система здоровьсберегающих мероприятий в режиме ДОУ. Среди них достаточно важную роль играют игры и упражнения с большим малым мячами. Систематические упражнения с мячом направленны на то, чтобы научить ребенка руководить своим телом, помочь своевременно овладеть жизненно необходимыми видами движений.

Они способствуют развитию глазомера, координации движений, ритмичности, формируют умение ловить и удерживать предмет, ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают быстроту реакции, силу броска.

В играх и упражнениях с мячами разного размера требуется работа пальцев рук, что подталкивает к развитию речи. Кидая и ловя мяч, ребенок действует двумя руками, а значит, гармонично развивается весь организм. К тому же большую нагрузку во время таких игр и упражнений получают все группы мышц туловища, ног, рук.

Прокатывание мяча от себя, и друг к другу – очень простое упражнение, но чтобы выполнить его, ребенок должен оттолкнуть мяч с небольшим усилием в нужном направлении. Так же важно обращать внимание на организацию детей. Хороший эффект дает, например, игровой подход – использование сюжетно-ролевых подходов.

Прокатывание мяча между предметами в ограниченном пространстве дается детям достаточно тяжело, чтоб у ребенка закрепилось мышечное чувство – это упражнение следует проводить систематически, что способствует формированию соответствующих двигательных навыков.

Дети 2 и 3 годов обучения учатся кидать мяч взрослому и ловить его кинутый им. Основными недостатками, какие наблюдаются, это слабый кидок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Задание воспитателя – подтолкнуть ребенка к активным действиям с мячом.

Для детей 4 года обучения сложным может быть подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Детям трудно подкинуть мяч на нужную высоту – тоесть на такую, чтобы его легко было поймать, поэтому и подбрасывают намного выше. Так же когда бьют мячом об землю, они еще не могут дифференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного глазомера не дает возможность сделать точным бросок возле ног. Тут понадобятся зрительные ориентиры – обруч малого размера диаметра (20-30см), цветной квадрат и т.д.

Игры и упражнения проводятся 2 раза в неделю по 10-15мин., чтобы они были для детей эмоциональными и интересными можно их связать коротенькими сказками, стихотворениями.

Просмотров: 659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Сильченок Светлана Ивановна. Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Гончарик Татьяна Анатольевна. Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Ивченко Наталья Анатольевна. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Белобородова Наталия Владимировна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»
  • Оболонина Юлия Львовна. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
  • Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение во 2 младшей группе 'Мой весёлый, звонкий мяч!'
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
  • Машкина Екатерина Васильевна. Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»
  • Зигангирова Венера Алмасовна. Интегрированное занятие в средней группе 'Мой весёлый звонкий мяч'
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь