2 год обучения:
Сентябрь.
- Большой мяч. Катать мяч прямо от себя.
Октябрь.
- Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
Ноябрь.
- Ловля мяча брошенного воспитателем.
Декабрь.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Январь.
- Бросание мяча обеими руками из-за головы.
Февраль. Малый мяч.
- Катать мяч прямо от себя.
Март.
- Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
Апрель.
- Передача мяча друг другу.
Май.
- Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5м.
3 год обучения:
Сентябрь. Большой мяч.
- Катать мяч прямо от себя.
- Катать мяч друг другу из разных положений.
Октябрь.
- Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
- Прокатывать мяч друг другу.
Ноябрь.
- Ловля мяча брошенного воспитателем.
- Бросать мяч воспитателю.
Декабрь.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
Январь.
- Бросание мяча обеими руками из-за головы.
- Бросание мяча обеими руками от груди.
Февраль. Малый мяч.
- Катать мяч прямо от себя.
- Скатывание мячика с горки.
Март.
- Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
- Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).
Апрель.
- Передача мяча друг другу.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
Май.
Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.
4 год обучения:
Сентябрь. Большой мяч.
- Катать мяч прямо от себя.
- Катать мяч друг другу из разных положений.
- Прокатывание мяча между двумя параллельными линиями.
Октябрь.
- Прокатывание мяча в воротики (в=50см).
- Прокатывать мяч друг другу.
- подкидывание мяча вверх (для развития силы броска).
Ноябрь.
- Ловля мяча брошенного воспитателем.
- Бросать мяч воспитателю.
- Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.
Декабрь.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
- Перебрасывание мяча через веревку.
Январь.
- Бросание мяча обеими руками из-за головы.
- Бросание мяча обеими руками от груди.
- Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель (ящик, корзина) расстояние 1-1, 5м.
Февраль. Малый мяч.
- Катать мяч прямо от себя.
- Скатывание мячика с горки.
- Катать мячик к друг другу.
Март.
- Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.
- Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).
- Ловля мяча после отскока от стены.
Апрель.
- Передача мяча друг другу.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.
- Перебрасывание мяча через веревку.
Май.
- Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.
- Бросание мячика правой и левой рукой вдаль.
Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста – это единая, целостная система здоровьсберегающих мероприятий в режиме ДОУ. Среди них достаточно важную роль играют игры и упражнения с большим малым мячами. Систематические упражнения с мячом направленны на то, чтобы научить ребенка руководить своим телом, помочь своевременно овладеть жизненно необходимыми видами движений.
Они способствуют развитию глазомера, координации движений, ритмичности, формируют умение ловить и удерживать предмет, ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают быстроту реакции, силу броска.
В играх и упражнениях с мячами разного размера требуется работа пальцев рук, что подталкивает к развитию речи. Кидая и ловя мяч, ребенок действует двумя руками, а значит, гармонично развивается весь организм. К тому же большую нагрузку во время таких игр и упражнений получают все группы мышц туловища, ног, рук.
Прокатывание мяча от себя, и друг к другу – очень простое упражнение, но чтобы выполнить его, ребенок должен оттолкнуть мяч с небольшим усилием в нужном направлении. Так же важно обращать внимание на организацию детей. Хороший эффект дает, например, игровой подход – использование сюжетно-ролевых подходов.
Прокатывание мяча между предметами в ограниченном пространстве дается детям достаточно тяжело, чтоб у ребенка закрепилось мышечное чувство – это упражнение следует проводить систематически, что способствует формированию соответствующих двигательных навыков.
Дети 2 и 3 годов обучения учатся кидать мяч взрослому и ловить его кинутый им. Основными недостатками, какие наблюдаются, это слабый кидок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Задание воспитателя – подтолкнуть ребенка к активным действиям с мячом.
Для детей 4 года обучения сложным может быть подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Детям трудно подкинуть мяч на нужную высоту – тоесть на такую, чтобы его легко было поймать, поэтому и подбрасывают намного выше. Так же когда бьют мячом об землю, они еще не могут дифференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного глазомера не дает возможность сделать точным бросок возле ног. Тут понадобятся зрительные ориентиры – обруч малого размера диаметра (20-30см), цветной квадрат и т.д.
Игры и упражнения проводятся 2 раза в неделю по 10-15мин., чтобы они были для детей эмоциональными и интересными можно их связать коротенькими сказками, стихотворениями.
|