Круглова Евгения Анатольевна. Дополнительная образовательная программа «СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»

Дополнительная образовательная программа «СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Срок обучения 1 год

Автор-составитель:

Круглова Евгения Анатольевна

педагог дополнительного образования, хореограф-постановщик.

Программа реализуется с 2013 года.

Самара, 2013 г.

 

Скачать программу

Танец – это одна из наиболее популярных форм искусства. Выразительные возможности человеческого тела в танце безграничны. Красивый танец завораживает, притягивает внимание. Поэтому многие родители (поклонники танца) стараются с самого раннего детства приобщить своих детей к хореографии. Их стремление понятно и поощрительно. Ведь хореографическое обучение имеет большое оздоровительное значение – исправляется плохая осанка, плоскостопие, исправляется неправильная походка, развивается и совершенствуется опорно-двигательный аппарат, костно-мышечный корсет, дыхательная и сердечнососудистая системы. Кроме того, занятия танцем, требующие от учащихся напряжённых усилий и сообразительности, повышают их трудолюбие, трудоспособность, закаляют волю и характер детей, дисциплинируют их, способствуют всестороннему развитию личности. Дети получают огромное удовольствие от свободных и лёгких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела, жеста и мимики. Сколько радости и положительных эмоций доставляет им танец!

Данная программа по современной хореографии носит адаптированный характер. Она разработана для двух возрастных категорий. Дети распределяются на следующие возрастные группы – 1) 3-4 год, 2) 5-6 лет, 3) 6-7 лет.

Для занятий танцами принимаются все желающие дети. Особых требований нет, главное желание.

На данном уровне обучения проходит ознакомление детей с основами музыкальной ритмики и танцевальной грамоты. Так же ведётся индивидуальная работа по исправлению, имеющихся недостатков (неправильная осанка, сколиоз, лордоз, плоско-вальгусная постановка стоп).

Занятия состоят из основной и игровой частей, что является оптимальным для усвоения предлагаемой программы.

В одной группе должно быть не более 25 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий: 1 академический час (45 минут) для старшей группы, 30 минут для средней группы и 15-20 минут для младшей группы.

1. 2. Цели и задачи

Цели:

  1. приобщение детей к хореографическому искусству
  2. физическое совершенствование личности средствами танца
  3. формирование навыков творческой деятельности
  4. раскрытие индивидуальности и пробуждение эмоциональной отзывчивости

Задачи:

Образовательные:

  1. изучить основы танца, ритмики, гимнастики
  2. научить умению слушать, воспринимать, оценивать музыку
  3. научить самостоятельно, отражать свои впечатления в практических музыкально-двигательных образах
  4. приобрести специальные хореографические навыки

Воспитательные:

1) сформировать у воспитанников эмоционально-ценностное отношение к действительности

3) воспитать личность, уважающую себя, осознающую свою ценность и признающую ценность другой личности, способную сделать правильный выбор в ситуациях нравственного выбора

4) воспитать трудолюбие и целеустремлённость

5) приучить к дисциплине

6) воспитать чуткость, внимательность к другим, чувство собственного достоинства

Развивающие:

  1. развитие психических процессов (мышление, внимание, воображение, фантазия)
  2. развитие физиологических способностей (выносливости, прыгучести, растяжки)
  3. общефизическое развитие
  4. 3. Формы проведения занятий

На занятиях сочетаются различные формы работы, в зависимости от поставленных целей и задач.

Формы обучения: групповые.

Виды уроков:

  1. учебный
  2. контрольный
  3. открытый урок (утренник)
  4. 4. Прогнозируемые результаты

По окончанию первого года обучения, учащиеся младшей группы должны знать:

  1. правила ориентации в пространстве (постановка детей в круг, полукруг, квадрат и т.д.)
  2. о роли центра и интервалов в танце

уметь:

3) различать музыкальный темп

4) повторять ритмический рисунок хлопками

5) ориентироваться в пространстве танцевального зала

6) исполнять выученные эпизоды и композиции

По окончанию первого года обучения, учащиеся старшей группы должны знать:

  1. правила исполнения изучаемых движений
  2. понятия о пространстве класса и правила ориентации в нём

уметь:

  1. контролировать работу всех частей тела: рук, ног, головы, корпуса
  2. согласовывать одновременно работу самых разнообразных групп мышц, участвующих в движениях танца
  3. сохранять устойчивость на «полупальцах»
  4. 5. Формы контроля и диагностики результатов

Этапы контроля:

1) Предварительный контроль – выявление знаний, умений, навыков в начале обучения для определения готовности детей.

Формы: просмотр.

2) Промежуточный контроль – диагностирование прочности усвоения учащимися программного материала.

Формы: контрольный урок.

3) Итоговый контроль – диагностирование уровня качества образованности и развития учащихся, в соответствии с поставленной целью, т.е. анализ знаний, умений, навыков и положительных изменений в развитии личностных качеств ребёнка.

Формы: творческий отчёт коллектива (утренники), концерты.

1. 6. Воспитательная деятельность

Процесс воспитания направлен на развитие жизнелюбивой, талантливой личности, готовой к созидательной, творческой, деятельности и нравственному поведению. Главным условием этого является создание в коллективе атмосферы взаимного доверия, доброжелательности, взаимовыручки, где ребёнок чувствует себя в безопасности и не испытывает ощущения своей никчёмности, умеет открыто выражать свои мысли без боязни насмешки, где поддерживается индивидуальность ребёнка, независимо от критериев успеваемости и физических возможностей.

1. 7. Работа с родителями

Задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и формирование творческой личности не могут быть разрешены без активного взаимодействия родителей и педагога. Отдельно, ни семья, ни учитель, не смогут обеспечить полноценного воспитания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. В начале года проводится родительское собрание, где рассказывается:

  1. о форме одежды
  2. о расписании занятий
  3. об основных требованиях педагога
  4. о концертной деятельности
  5. о приобретении и создании костюмов и инвентаря
  6. о задачах и планах на год.

А так же проводятся собрания в течение всего учебного года, по мере необходимости. Основные вопросы, которые затрагиваются на родительских собраниях:

  1. Необходимость понимания, что занятия детей танцами – это серьёзный труд, а не просто проведение времени.
  2. Уважительное отношение к занятиям ребёнка танцами. Нужно поощрять его выбор, поддерживать малыша.
  3. Контроль выполнения ребёнком домашних заданий.
  4. Родители должны адекватно смотреть на успехи ребёнка, реально оценивать ситуацию.
  5. Поддержка родителей в организации концертной деятельности и создании костюмов. Помощь в фото и видео-съёмке.
  6. Содержание деятельности
  7. 1. Младшая дошкольная возрастная группа (3-4 года)
  8. Вводный урок.

Практика:

- знакомство детей с учителем, классом, друг с другом

- правила техники безопасности

- требования к танцевальной форме, дисциплине

- знакомство с понятием «хореография»

- изучение построения и перестроения

- постановка корпуса

- различие правой и левой руки, ноги

- повороты вправо и влево

- музыкально-пространственные упражнения

2. Танцевальные движения.

Практика:

-шаги (шаг с вытянутого носка, с пятки)

- виды бега (лёгкий бег на «полупальцах», бег с высоко поднятыми коленями, «бег-захлёст»)

- упражнения на развитие всех групп мышц (наклоны, повороты, сочетания наклонов и поворотов)

- прыжки на месте и в продвижении

3. Партерная гимнастика.

Практика:

- упражнения для укрепления мышц спины ( «дельфин»)

- перекаты через спину

- подготовительные упражнения к растяжке

- подготовка к мостику

- упражнения «лягушка», «берёзка», «кошечка»

4. Постановочная работа.

Практика:

- разучивание танцевальных этюдов и композиций.

5. Репетиции.

Практика:

- просмотр

- работа над ошибками

6. Концертная деятельность.

Практика:

- выступление на утренниках

7. Итоговое занятие.

Практика:

- проверка знаний, умений и навыков в виде контрольного урока.

3. 2. Старшая дошкольная возрастная группа (5-7 лет)

1. Вводный урок.

Практика:

- знакомство детей с учителем, классом, друг с другом

- правила техники безопасности

- требования к танцевальной форме, дисциплине

- знакомство с понятием «хореография»

- изучение построения и перестроения

- постановка корпуса

- различие правой и левой руки, ноги

- повороты вправо и влево

- музыкально-пространственные упражнения

2. Танцевальные движения.

Практика:

- изучение движений ( «пружинка», «восьмёрка»)

- шаги с координацией рук, ног, головы, корпуса

- танцевальные подскоки, галоп

- виды бега (лёгкий бег на «полупальцах», бег с высоко поднятыми коленями, «бег-захлёст»)

- упражнения на развитие всех групп мышц (наклоны, повороты, сочетания наклонов и поворотов)

- прыжки на месте и в продвижении

3. Партерная гимнастика.

Практика:

- выполнение упражнений ( «складка», продольный и поперечный шпагат)

- прогибы и перегибы

- подготовка к упражнению «колесо»

4. Постановочная работа.

Практика:

- разучивание танцевальных этюдов и композиций и танцев

5. Репетиции.

Практика:

- просмотр

- работа над ошибками

6. Концертная деятельность.

Практика:

- выступление на утренниках

- участие в творческих мероприятиях детского сада

7. Итоговое занятие.

Практика:

- проверка знаний, умений и навыков в виде контрольного урока.

2. Методическое обеспечение

В основе работы с детьми лежат дидактические принципы: доступность и наглядность. Связь учебного материала и интересов детей очень важна, так как при этом благотворно и активно развиваются творческие способности детей. Также очень важна связь педагога с семьями учеников, их взаимодействие и взаимопомощь.

Всё, начиная с вводного урока и до концерта, подчинено:

- идейно-нравственному и художественному воспитанию ребёнка

- созданию интересного творческого детского коллектива.

Тренаж, репетиции, постоянное и настойчивое повторение движений, для достижения лучшего качества их исполнения, воспитывают в каждом ребёнке: трудолюбие, выносливость, настойчивость аккуратность, дисциплинируют детей.

Эстетическая сторона воспитания позволяет привить малышам художественный вкус, музыкальность.

В возрасте от трёх до семи лет происходят очень важные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка.

Особенностями детей этого возраста являются:

  • активность
  • эмоциональность
  • стремление к конкретной деятельности

- безграничное доверие взрослым (учителю).

В этом возрасте дети не умеют сосредотачивать внимание на определённом движении, нет настойчивости в работе. У них ещё недостаточно физических сил, мышцы слабы и не способны долго поддерживать тело в правильном положении. Однако мышечная система способна к интенсивному развитию за счёт достаточного количества нагрузки. Костная ткань отличается податливостью, гибкостью. Для детей этого возраста необходимы эмоциональные объяснения и разъяснения. C ними нужно играть в те или иные образы, чередуя танцевальную грамоту и игру.

Основными принципами освоения программы являются:

  • от простого к сложному
  • от медленного к быстрому
  • посмотри и повтори

- осмысли и выполни.

Дети разучивают движения, повторяя их за учителем, развивая зрительное восприятие, умение считывать «па» с ходу, выполнять движения не глядя на соседа.

Пол воспитанников.

Процесс обучения проходит смешанным составом групп: мальчики и девочки.

Особенности преподавания.

В основе танца лежит музыка, её восприятие и эмоциональный отклик. По этому основным принципом танца является закон – от музыки к движению. Движение используется как средство более глубокого проникновения в музыкальное искусство. При прослушивании музыкального произведения, устанавливается его темп. Темп обусловлен содержанием и характером музыки.

Первая задача хореографа — научить детей воспринимать и передавать в движениях различные темпы музыки: быстрый темп – движения лёгкие и быстрые, медленный темп – мягкие и плавные.

Вторая задача – научиться сохранять устойчивость в темпе. Каждое движение должно исполняться в такт музыке, не опережая её и не задерживаясь.

Следующая задача – переключаться с одного темпа на другой.

Всё это учит хорошо владеть своим телом, чтобы заставить мышцы работать в определённом направлении, затрачивая на движение нужное количество энергии.

Двигательной основой для дошкольных групп являются следующие движения: ходьба, бег, подскоки, повороты, прыжки, простейшие «па», их сочетания и комбинации.

Непременным является изучение построений и перестроений: линия, колонна, круг, змейка, цепочка, движение парами и т.д.

Методика обучения.

1) Словесные методы:

- объяснение танцевального материала

2) Наглядные методы:

- личный показ педагога

- наблюдение за другими учащимися

3) Практические методы:

- исправление ошибок

- концертная деятельность

- примерка костюмов

3. Условия реализации образовательной программы

1. Материально-техническое обеспечение:

- наличие класса для занятий хореографией

- аудио-магнитофон

- костюмы для выступлений

2. Методическое обеспечение

- методическая литература

- наглядные пособия

- видеозаписи с учебным и танцевальным материалом

3. Кадровое обеспечение

- квалифицированный педагог со средним специальным или высшим образованием

- концертмейстер (по необходимости)

4 Список литературы

  1. Барышникова Т.А. «Азбука хореографии», М., 2001
  2. Бобкова Д.Е. «Волшебная сила танца», Самара, 2005
  3. Васильева Т.И. «Тому, кто хочет учиться балету», М., ГИТИС, 1994
  4. Загорц М.И. «Танцы», М.» ИЖИЦА», 2003
  5. Костравицкая В.П. «Школа классического танца», Л. «Искусство», 1976
  6. Котельникова Е.Г. «Биомеханика хореографических упражнений», Л.» Искусство», 1980
  7. Пуртова Т.В.., Беликова А.Н. «Учите детей танцевать», М., 2003
  8. Телегин А.А. «Ритмика и танец», Самара, 1992
  9. Франко Т., Лившиц И. «Методическое пособие по ритмике», М., 1987
  10. Шереметьевская Н. «Танец на эстраде», Л.» Искусство», 1985
Просмотров: 273
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Н.М. Яковлева, Л.А. Степанова. «Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Шабалина Нина Александровна. Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста
  • Ушакова Екатерина Борисовна. Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Гилёва Елена Владимировна. Краткосрочная образовательная практика Карнавальная маска «Осенняя» для детей 4-5 лет
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Евтешина Наталья Дмитриевна. Педагогическая практика на тему: «Творим играя…», поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Баутдинова Вера Алексеевна. Краткосрочная образовательная практика «Его Величество ТАНГРАМ»
  • Вепрева Дарья Валерьевна. Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из бумаги» (6 – 7 лет)
  • Сунцова Елена Артёмовна. Практика формирования развивающего взаимодействия педагогов ДОУ и семьи
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
  • Головкина Татьяна Александровна. Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Хохлова Г.Т., Карасева Н.С.. КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА ВИКТОРИНА «ЗАПОВЕДНИКИ БЕЛОГОРЬЯ»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Бедрина Анна Александровна. Организация сетевого взаимодействия в летний период между дошкольными учреждениями. Практика ивановских ДОУ.
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Перспективный план занятий по лексической теме «Профессии» для детей группы с ОНР 1-2-й год обучения
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь