Хохлова Г.Т., Карасева Н.С.. КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА ВИКТОРИНА «ЗАПОВЕДНИКИ БЕЛОГОРЬЯ»

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА ВИКТОРИНА «ЗАПОВЕДНИКИ БЕЛОГОРЬЯ»

Хохлова Г.Т., Карасева Н.С. -воспитатели

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек», Белгородская область, г. Губкин

Программное содержание: обобщать и уточнять знания детей о заповедных местах Белогорья; о животных, растениях нашего края; закреплять умения детей создавать композиционный сюжет; развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников; воспитывать любовь к природе; содействовать развитию конструктивного диалога.

Оборудование: картинки лекарственных растений, животных, книга «Заповедники Белогорья», презентация с девочкой в народном костюме Белгородчины, изображение заповедных мест.

Для продуктивной деятельности (аппликации): ватные диски, картон, клей, ножницы.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро всем людям вокруг

Доброе утро небу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, что это за музыка? К нам гостья в гости пожаловала девочка Маша в народном костюме.

- Здравствуй Машенька!

Девочка: слайд

Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в гости с подарком. Но засмотрелась на красоту природы, споткнулась и выронила книгу. Может, посмотрите, что с ней произошло? Я не понимаю.

Дети рассматривают книгу заповедных мест родного края.

Воспитатель:

Что это за книга?

Дети:

Это книга о нашем крае. В ней указаны заповедники Белогорья.

Воспитатель:

Что же случилось с книгой?

Дети:

Потерялись картинки из книги.

Воспитатель:

Что такое заповедник?

Заповедник – это охраняемая территория, где запрещено рвать цветы, ломать деревья, ловить насекомых, запрещена охота.

Где еще можно узнать о заповедниках?

Дети:

Спросить у родителей, посмотреть в интернете, сходить в библиотеку.

Девочка: слайд

Помогите собрать книгу. Для этого надо отправиться в путешествие по родному краю и выполнить трудные задания.

Воспитатель:

Куда мы должны отправиться в путешествие? Чтобы это узнать, соберем карту Белгородской области.

Дети составляют карту Белгородской области из частей.

Воспитатель;

На карте отмечены заповедники Белогорья.

Находят на карте заповедники родного края: «Ямская степь», «Лысые горы», «Стенки Изгорья», «Лес на Ворскле», «Острасьевы яры».

Воспитатель:

В какой заповедник отправимся?

Дети выбирают маршрут.

Воспитатель:

Отправляемся в заповедник «Ямская степь»

«ЯМСКАЯ СТЕПЬ»

Заповедник «Ямская степь» расположен в 10-ти километрах юго-восточнее города Губкина, это ковыльно-луговая степь. Характерной особенностью Ямской степи являются кустарниковые заросли или отдельно стоящие деревья: дикая груша, яблоня, боярышник, встречаются заросли дуба, клена, ясеня. Встречаются кустарники: ива, ракитник, шиповник. Есть группа растений: чабрец, василёк, лён, мордовник.

Обитают более 30 видов животных, здесь отмечено 126 видов птиц, более 800 видов насекомых, из которых 17 видов занесены в Красную Книгу России.

Воспитатель:

Чтобы вернуть потерянную картинку, сделаем аппликацию фиалки. Это первоцвет, цветет ранней весной, есть в Ямской степи.

Дети садятся за столы, делают аппликацию.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием, появилась картинка. Вставим ее в книгу. Это заяц – русак, который живет в этом заповеднике.

Дети вставляют картинку в книгу.

Воспитатель:

Куда отправимся дальше?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Отправляемся в заповедник «Лысые горы»

«ЛЫСЫЕ ГОРЫ»

Территория участка в восьми километрах к западу от реки Сейм. На территории участка известно произрастание 571 вида растений: кленово — липовые дубравы, проломник, ковыль, володушка, лен, 66 видов лишайников и 60 видов грибов. На территории заповедника есть еж, слепыш, лисица, барсук, кабан.

Чтобы исправить следующую страницу в книге, отгадаем загадки о животных.

Загадки

1. Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами (ёжик)

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт (Лиса)

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка)

4. Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (Лягушка)

5. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Заяц)

6. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились с заданием и помогли собрать еще одну страницу книги. Посмотрим, что получилось.

Дети вставляют картинку в книгу.

«ОСТРАСЬЕВЫ ЯРЫ»

Воспитатель:

Отправляемся в заповедник «Острасьевы яры». Участок заповедника «Острасьевы яры» это овраги, возле реки Гостинки. Встречаются участки лесов, заросли кустарников, болотистые места. Растет кровохлебка, лен, шалфей, гиацинт, ковыль. Среди животных есть косуля, кабан, около 60 видов птиц. Среди них и орлан – белохвост. Встречаются редкие виды насекомых: белянка, поликсена.

Чтобы помочь Маше собрать книгу, надо перейти через болото по кочкам.

Игра «С кочки на кочку»

Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга — это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вернем картинку в книгу.

Дети вставляют картинку в книгу.

Воспитатель:

Куда отправимся дальше?

Ответ детей.

«ЛЕС НА ВОРСКЛЕ»

Воспитатель:

Отправляемся в заповедник «Лес на Ворскле». Территория участка с трех сторон ограничена реками Готня, Ворскла, Локня. На участке заповедника господствуют дубравы. Есть дубы, вязы, липы, клены, ясени, сосны, шиповник. Из травянистых растений печеночница, медуница. Встречаются различные животные: кабан, косуля, лисица, куница. Разнообразен мир птиц и насекомых: бронзовка, жук — олень.

Воспитатель:

В лесу много деревьев, с деревьев падают листья, цветы. Нужно найти пару, с какого дерева что упало?

Игра «Найди пару»

Дети подходят к столу, находят пару каждому дереву.

Затем вставляют соответствующую картинку в книгу.

«СТЕНКИ ИЗГОРЬЯ»

Воспитатель:

В каком заповеднике мы не были?

Отправляемся в заповедник «Стенки Изгорья». Расположен на левых крутых берегах реки Оскол между сёлами Песчанка и Таволжанка в 10 км от города Новый Оскол. Имеет неповторимое сочетание нагорной дубравы с соснами, ковыльные степи. Это единственное место в России, где можно встретить сосну меловую, волчника, смолевку. Здесь также растет нивяник (ромашка), цмин (бессмертник). Нивяник и цмин – лекарственные растения. В заповеднике можно встретить косулю, барсука, редко пятнистого оленя, много грызунов. Встречается жук – олень, бабочка махаон.

Природная аптека

Какие лекарственные растения вы знаете еще?

Дети: шиповник, липа, шалфей, чабрец, ромашка, бессмертник.

Воспитатель:

Шиповник используется как общеукрепляющий настой при инфекционных заболеваниях и как витаминное средство.

Настой липы применяют в качестве потогонного и жаропонижающего средства при ангине, бронхите, простудных заболеваниях, как успокаивающее средство.

Шалфей применяют при ангине.

Чабрец применяют от кашля.

Ромашка обладает противовоспалительным, обезболивающим свойством. Настоями хорошо промывать раны.

Бессмертник используют при плохом пищеварении.

Воспитатель:

Вы справились с заданием. Вернем картинку в книгу.

Девочка: слайд

Вы молодцы, помогли собрать книгу. Вы получаете звание «Знатоки природы» и я дарю вам эту книгу.

Итог

Воспитатель:

Вы хорошо потрудились, получаете медали.

Награждение детей медалями.

Воспитатель:

Природа – наш дом. Мы должны любить природу и бережно к ней относится.

Я прочитаю стихотворение Владимира Орлова «Дом земля». Воспитатель читает стихотворение.

Дети прощаются с гостями.

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь