Педагогическая практика на тему «Творим играя…», целью которой является поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования проявление ребенком инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности является одним из целевых ориентиров дошкольного образования.
В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг» к началу какого-нибудь действия. Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески. Я обратила внимание, что самостоятельная изобразительная деятельность возникает по инициативе самого ребенка для удовлетворения его индивидуальных потребностей, задача взрослого развивать самостоятельность, не нарушая детский замысел.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Во время работы столкнулась с такой проблемой, что маленькие дети боятся рисовать, потому что, как им кажется они НЕ умеют, и у них ничего не получится. Детям не хватает уверенности в себе.
Стимулом побудить детей к деятельности, поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге и не только… стало оформление и пополнение центра художественного творчества с необычными материалами для рисования, который стал основой для самостоятельной изобразительной деятельности.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Какому ребенку будет Неинтересно рисовать пальчиками, ставить на бумаге кляксы, делать рисунок собственной ладошкой
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Развивает воображение, инициативу и самостоятельность. Дает полную свободу для самовыражения.
В нашем учреждении есть Родительский клуб, я являюсь участником-организатором клуба. Это создание творческого союза матери-отца-ребенка, где предоставляется уникальная возможность родителям узнать, как ребенок видит мир, посмотреть его рисунки, поучаствовать в совместном творчестве.
Идея использования нетрадиционного материала в рисовании вызывает интерес не только у детей, но и у родителей. Поэтому у нас в группе есть «Творческая мастерская», где один раз в неделю родители могут совместно с детьми рисовать что угодно и чем угодно.
В процессе становления детской инициативы и самостоятельности также идет процесс развития любознательности и творческого воображения, умственных и художественных способностей, коммуникативных навыков, что поможет детям научиться ставить новые проблемы, находить новые решения.
Спасибо за внимание, желаю всем творческого вдохновения и необычных идей.
|