Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».

«Гимнастика после дневного сна».

Основными задачами гимнастики-побудки являются следующие:

  1. Постепенное пробуждение ребенка после дневного сна.
  2. Создание положительного настроя на вторую половину дня.
  3. Поднятие мышечного и психического тонуса.
  4. Закаливание организма ребенка.
  5. Профилактика нарушений осанки.

Гимнастика-побудка длится 12-15 минут. В структуру оздоровительной гимнастики входят: упражнения, способствующие постепенному пробуждению, самомассаж, элементы точечного массажа, дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения около кровати для поднятия тонуса, закаливающие процедуры в сочетании с упражнениями на профилактику плоскостопия, водные процедуры.

 

Скачать презентацию

Пока дети спят, мы готовим «холодную» комнату, температура в которой должна быть на 3-5 градусов ниже по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, темп которой постепенно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Она включает в себя такие элементы как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы точечного массажа, дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз. Главное правило- исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления. Длительность гимнастики в постели составляет 2-3 минуты.

Мы составляем комплексы оздоровительной гимнастики на две недели. За это время дети овладевают техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Так как комплексы постоянно меняются, то этим поддерживается интерес детей к гимнастике. Положительный эмоциональный фон создается благодаря проведению гимнастики в игровой форме.

Большое внимание во время гимнастики – побудки мы уделяем развитию мышц живота ребенка. Регулярное использование упражнений для пресса предупреждает появление следующих проблем со здоровьем у ребенка:

  • атония кишечника и склонность к запорам;
  • грыжи пупочные;
  • нарушения осанки, развитие сколиоза и другие проблемы с поясничным отделом позвоночника (например, грыжи межпозвоночных дисков);
  • избыточный вес.

Мышцы брюшного пресса нормализуют деятельность органов брюшной полости, кровообращение, дыхание. Упражнения, укрепляющие разгибатели мышц спины и мышцы брюшного пресса способствуют созданию мышечного корсета, что в свою очередь ведет к формированию правильной осанки, ведь только достаточно развитые мышцы брюшного пресса обеспечивают возможность поддержания правильной осанки, они создают внутрибрюшное давление, которое «выдавливает» позвоночник вверх. Для этого мы используем такие упражнения, как «Велосипед», «Лодочка», «Ножницы», «Шарик катится».

Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Затем мы проводим сеанс самомассажа, который длится до 5 минут по следующей схеме: массаж головы, мимических мышц лица, кистей, стоп в положение сидя. Комплекс облегчает пробуждение организма ребенка, стимулирует деятельность внутренних органов, способствует улучшению настроения.

Также мы включаем в комплекс гимнастики-побудки упражнения для глаз, которые мы выполняем с максимально комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые.

Далее дети выполняют общеразвивающие упражнения у кроваток, направленные на профилактику нарушений осанки.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком, где проводится комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Дети выполняют корригирующую гимнастику, т. е. это ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым дорожкам). Здесь важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.

Для закаливания детей мы используем контрастные ножные ванны, т. е. попеременное воздействие на ноги ребенка прохладной и теплой воды. Это кратковременное стояние в тазу с водой при температуре теплой воды +38, прохладной +18 градусов. Начинаем всегда с теплой воды. Детям особенно нравится комплекс упражнений «Морская прогулка», при выполнении которого дети одновременно получают массаж стоп и закаливаются.

Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

Просмотров: 792
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.
  • НА-ТАЛИ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Карпова Наталья Александровна. Комплекс гимнастики пробуждения после ночного снa по методике Н.Н. Ефименко для старших дошкольных возрастных групп «Путешествие к звёздам»
  • Инна Юрьевна Токарева. Комплексы дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Коновалова Ирина. Комплекс утренней гимнастики №1 (с обручем)
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Гульнара Ибрагимова. Комплекс ритмической гимнастики.в подготовительной к школе группе
  • Динара Фидратовна Киреева. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Завьялова Анастасия Валерьевна. Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Морозова Виктория Михайловна. Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Картотека дыхательной гимнастики
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Дружинина Ирина Павловна. Роль дыхательной гимнастики в устранении недостатков произношения
  • Коннова Наталия Борисовна. «Комплексы утренней гимнастики по сюжетам сказок»
  • Кропачева Татьяна Александровна. «Нетрадиционные способы оздоровления детского организма посредством гимнастики у–шу»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь