Цель занятия:
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- Учить соблюдать правила, ждать своей очереди.
- Способствовать развитию речевых навыков.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния.
Участники: дети средней группы (4-5 лет).
Количество человек: 2-3
Время занятия: 25-30 минут
Ход занятия:
Приветствие: — Добрый день, добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я! (О. Н. Саранская «Давайте дружить»)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие!!! К нам пришли гости!! Им очень интересно: как же можно поиграть с песком? Научим наших гостей?
Но сначала давайте поиграем в нашу игру:
1. «Я на камушке сижу». (методическая копилка)
Дети делают круг. Один из детей встаёт внутрь круга. Дети ходят вокруг ребёнка со ловами: «Я на камушке сижу, я немножечко грущу. Кто меня полюбит, кто приголубит? Мы тебя полюбим, мы приголубим!» Подходят к ребёнку и гладят его по голове, рукам, спине, плечам. В кругу должен побывать каждый ребёнок.
2. А теперь, давайте возьмём палочки и поздороваемся с нашим песочком, нарисовав на нём картинки (солнышко, облака, дерево, птицы и т.п.). (собственная разработка)
3. Игровое упражнение «Песочный дождик» (Е. А. Тупичкина «Мир песочных фантазий»)
В песочной стране часто идёт дождик, но поскольку страна необычная, дождик тоже необычный – сухой. Возьмите в кулачёк немного песка, поднимите его над планшетом (на высоту локтя) и попробуйте его, делая плавные движения кистью руки, постепенно высыпать. Поэкспериментируйте, определите, как может высыпаться песок. (Он может высыпаться из боковых сторон кулачка, просыпаться между пальцев при его горизонтальном положении; сыпаться тонкой струйкой снизу, при вертикальном расположении и др.)
4. Игровое упражнение «Прятки» (собственная разработка)
А теперь я предлагаю «спрятать» в песок (засыпать) ваши ручки. И тихонечко двигая пальчиками постепенно «откопать» ручки.
Ребятки, скажите, а каких животных вы знаете?
Какого цвета они бывают?
Вы помните, что на наших занятиях всё бывает необычным? И даже цвета шерсти у животных!!!
5. Давайте поиграем в игру «Раскраски» на интерактивном столе.
А сейчас я предлагаю вам немного попеть!!!!
6. Игра — попевка «Игрушки-зверюшки» (Екатерина Железнова).
Скажите, какие же домашние животные были у девочки. А каких ещё животных вы знаете!
7. Я предлагаю вам пойти к нашему интерактивному столу и поиграть в игру «Собери пазл» (животные).
8. Теперь мы с вами снова пойдём к песочнице и поиграем в игру «Найди домик». (собственная разработка). Какие бывают животные, мы с вами уже сказали (дикие и домашние). Но, ещё, они могут жить в разных местах – разной среде: в воде, на песке, в лесу, дома и т.д.
Посмотрите, в песке спрятались животные. Вы, по очереди, будете их искать, говорить, как они называются и определять, где же они живут: в воде, на песке, в лесу, или же это домашние животные.
9. В заключение нашего занятия мы поиграем в игру…
Умнички!!! Как много мы с вами сегодня узнали, столько успели сделать!!
- Вам понравилось занятие?
- Как вы думаете, смогли мы показать нашим гостям как играть в песок?
Прощание: — Мы славно потрудились,
Немало мы узнали.
Чуть–чуть добрее стали
И дружно поиграли!!! (О. Н. Саранская «Давайте дружить»)
|