Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Программные задачи:
- Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
- Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
- Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.
Ход
Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:
– Саша, кто это у тебя? (котёнок)
– Кто его мама? (мама кошка)
Воспитатель просит ребёнка найти и показать на доске с иллюстрациями, на которых изображены большие животные, маму котёнка. И так каждый следующий ребёнок находит детёнышу животного его маму.
– Катя, а кто у тебя? (щенок)
– Кто его мама? (мама собака) (находит и показывает картинку)
– Миша, а у тебя кто? (телёнок)
– Кто его мама? (мама корова)
– Наташа, кто это у тебя? (козлёнок)
– Кто его мама? (мама коза)
– Дима, кто это у тебя? (поросёнок)
– Кто его мама? (мама свинка). И т.д.
Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом. Если дети затрудняются, то воспитатель называет:
– Это домашние животные. Почему они так называются? (потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают). Зачем люди заботятся об этих животных? (эти животные приносят людям пользу).
Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить:
Котёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А котёнок «Мяу!»
Щенок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А щенок «Тяв-тяв!»
А котёнок «Мяу!»
Телёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А телёнок «Му!»
А котёнок «Мяу!»
А щенок «Тяв-тяв!»
Козлёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А козлёнок «Ме!»
А котёнок «Мяу!»
А щенок «Тяв-тяв!»
А телёнок «Му!»
Поросёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А поросёнок «Хрю-хрю!»
А котёнок «Мяу!»
А щенок «Тяв-тяв!»
А телёнок «Му!»
А козлёнок «Ме!»
И т.д.»
Далее воспитатель спрашивает детей:
– Что делает котёнок? (мяукает)
– Что делает щенок? (тявкает)
– Что делает телёнок? (мычит)
– Что делает козлёнок? (блеет)
– Что делает поросёнок? (хрюкает).
И т.д.
Дети кладут игрушки на стол.
ФИЗМИНУТКА
«Котик»
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперёд, то правую, то левую руку)
Коготки-царапки.
Всё ему игрушки — (Прыгают на носочках, руки на поясе)
Шарики, катушки.
Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)
По квартире скачет.
Игра «Кого не стало?»
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)
– Кого не стало?
– Телёнка.
– Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку, …).
– Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?
– Козлёнка.
– Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду, …)
– Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?
– Котёнка.
– Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)
– Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?
– Щенка.
– Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)
– Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?
– Поросёнка.
– Куда мог уйти поросёнок? (…)
И т.д.
Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.
|