Татьяна Быкова. Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»

Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»Автор: Быкова  Татьяна Александровна воспитатель

Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек.
Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое. Скачать конспект

Воспитатель:    Ответы детей:
- ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки из деревни! У неё случилась беда, пока она пасла своих животных, они разбежались. Бабушка просит помочь вернуть их домой. Поможем?

- ребята, а почему эти животные называются домашними?
Игра с мячом.
-В деревне живут животные не только у нашей бабушки, но и у каждой хозяйки, их много. Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы мне, как называется много таких животных: 1 «один много»
2 «Кто где живёт?»

- ребята, бабушка хотела бы узнать, знаете ли вы чем питаются дом. животные?
«игра на ковролине»
- Посмотрите, детёныши тоже разбежались и перепутались. Давайте вернём их родителям.   
-Да! (дети подходят к макету леса, где видят игрушки дом. животых) поочереди берут одно животное и возвращают к домику бабушки, отвечая полным ответом.
-это домашнее животное называется коза и т д
- потому, что они живут в доме или рядом с человеком, в конюшне, хлеву...
собака — собаки, конь — кони, кошка -кошки.
Коза — в хлеву, кошка — в доме и т д
кролик питается морковью, травой и т д
Дети отвечают: и подбирают картинки  
Козлёнок — детёныш козы и т д
Физ. Минутка
Купим  тебе бабушка курочку.
Купим тебе бабушка курочку!
Курочка по зёрнышку — кудах — тах — тах!
Купим тебе бабушка уточку!
Купим тебе бабушка уточку!
Уточка та — та — та - та
курочка по зёрнышку — кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка кошечку!
Купим тебе бабушка кошачку!
Кошка: мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах -тах!
Купим тебе бабушка собачонку!
Купим тебе бабушка собачонку!
Собачонка авы — авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Купим тебе бабушка поросёнка!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Купим тебе бабушка коровёнку!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Купим тебе бабушка лошадёнку!
Лошадёнка ноки-ноки!
Коровёнка му-ки му-ки!
Поросёнок хрюки-хрюки!
Собачонка авы-авы!
Кошка мяу!
Уточка та-та-та-та!
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!
А теперь ребята, давайте нашей бабушке раскажем о каждом её любимце.


Воспитатель помогает в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

А теперь переверните листочки и посмотрите, кто здесь нарисован. Определите, какое животное лишнее.

Молодцы! Сегодня мы вспомнили о многих домашних животных, выполнили правильно задания! Все занимались очень хорошо! Бабушка вас благодарит!


Дети вспоминают, что обозначают каждая карточка-модель.
Каждый, кто хочет, рассказывает об одном из животных, опираясь на карточки-модели.
Например: коза живёт в хлеву. У козы есть рога, тело покрыто шерстью, четыре ноги с копытами, есть вымя.
Детёныш козы называется козлёнок.
Коза умеет блеять «ме-ме-ме» она даёт молоко.


Дети выполняют задание, определяя четвёртого лишнего.

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Чекулаева Галина Михайловна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
  • Главный Редактор. Расскажу- ка тебе я о счастье
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Мы пришли к тебе с приветом
  • Карасева Нина Сергеевна. «Уголок по ПДД – лучший друг тебе и мне!»
  • Верхозина Ирина Михайловна. Презентация 'Пою, тебе, мой край родной!'
  • Мартынова Елена Борисовна. Проект 'Я покажу тебе Остафьево'
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Детские стихи ко Дню Матери - Земной поклон тебе, родная мама
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Побольше дней тебе спокойных, мирных, ясных
  • Власова Анна Викторовна. Реализация городского проекта «Я покажу тебе Москву»
  • Ремыга Екатерина Николаевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МОСКВУ»
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Вавилина Наталья Андреевна. Мастер – класс с родителями по технике «Квиллинг» на тему: «Подарю тебе свое сердце»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь