Маркина Татьяна Юрьевна. Соревнование «Юный Космонавт»

Соревнование «Юный Космонавт»МБДОУ № 26 «Улыбка» Ростовская область, Целинский район, с. Михайловка Воспитатель Маркина Татьяна Юрьевна
Соревнование «Юный Космонавт»
Цель: расширять знания детей о космосе, Вселенной.

Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.
•    Вступительное слово воспитателя.   Муз. 1  ДЕТИ ЗЕМЛИ
Ребята сегодня к нам пришли  гости, давайте повернемся к ним поприветствуем и улыбнемся, чтобы у них настроение улучшилось. Теперь улыбнитесь друг другу, поймайте мою улыбку.

 

Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Наши гости тоже не будут скучать, они отправятся в путешествие вместе с нами, и , если понадобится наша помощь, то будут нам помогать.
А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
- Ну что же, это мы сейчас проверим. У нас сегодня викторина на лучшее знание космоса. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

- Но  сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

Давайте представим, что мы космонавты, разделимся на экипажи и отправимся к разноцветным планетам.
Дети делятся на команды:
•    1 конкурс «Приветствие».
- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
Приветствие 1-ой команды
Много думали, гадали
Как команду нам назвать?
Сто названий перебрали
Не подходит ни одно:
Это сотни раз слыхали
Это тоже уж старо.
Кто-то крикнул вдруг на сцене
Хватит, братцы нам гадать
Команду в звездном КВНе
«Ракетой» нужно нам назвать
Наш девиз:
Все вместе: Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Комета»
Мы ребята непросты, остроумны, веселы
Если только захотим мы,
Ох, достанем до луны.
Наш девиз:
Все вместе: Ты, ракета, не хвались,
А сама поберегись.
(Оценка жюри)
НУ ЧТО Ж  Мы полетим к разноцветным планетам, на этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю в наше испытание взять смекалку, быстроту, смелость, находчивость.

Все готовы!
Тогда отправляемся в путь!
Экипажи приготовились для взлета!
Дети садятся на ковре «по турецки» и выполняют упражнения снимающие напряжение.

2.Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ
3.косм. муз.-время вперед
Мы преодолели гравитацию Земли, находимся в невесомости, предлагаю занять свои рабочие места в ракете.
ВЕД: Впереди красная планета. А пока мы летим, давайте проведем космическую разминку
•    2 конкурс. «Космическая  разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.  За каждый правильный ответ  вы получите по 1 баллу, если команда не знает ответа, могут ответить соперники и получить дополнительно балл.

1- Как называется наша планета?                        (Земля).
2- Какую форму она имеет?                                 (Форму шара).
3- Как называется спутник Земли?                       (Луна),
4- Сколько планет в Солнечной системе?            (8 или 9).
5- Солнце – планета или звезда?                           (Звезда).
6- Какая планета самая большая.                          (Юпитер.)
7- Самая маленькая?                                               (Меркурий).
8- Как называется профессия тех, кто летает в космос?        (Космонавт).
9- Кто был первым космонавтом?                                            (Гагарин).
10- А кто первая женщина, полетевшая в космос?                   (Терешкова).
11-  У какой из планет есть кольца?                                            (У Сатурна.)
12-  Одежда космонавта?                                                             (Скафандр.)
13-  Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?                                                                                (Невесомость.)
14-  Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?                                                                                              (Телескоп.)
(Оценка жюри).

Воспитатель: Ну вот, мы приземлились на красную планету – это очень опасная планета.

.4.Звучит муз планета ЖЕЛЕЗЯКА –слова
5. появляется инопланетянка
Входит инопланетянин.

Вед. Вы кто и откуда?

Инопланетянин: Моя летающая тарелка сломалась, отказал двигатель, пришлось совершать аварийную посадку.

Воспитатель: Мы можем, чем ни будь помочь Вам?

Инопланетянин: У вас надежный корабль и дружный экипаж, позвольте мне с вами совершить путешествие. Здесь на Красной планете, очень опасно. Здесь живут космические пираты. Нам скорее надо улетать, пока они нас не поймали.

Воспитатель: Но мы не можем. Для того, чтобы нам долететь до следующей планеты нам нужно получить задание, но мы не знаем где оно.

Инопланетянин: Я знаю, где оно! Пока я падал, я видел, сейчас покажу. Но для этого нам надо запутать следы, чтобы пираты нас не нашли.


Испытание «Запутанные следы»

Дети стоят друг за другом. У впереди стоящего ребенка ноги широко расставлены, второй ребенок пролезает между его ног и встает перед ним,

Вед: Оценки жюри кто быстрее запутает следы
Ино. А вот и задание сейчас отгадываем и улетаем с этой красной планеты МАРС

•     конкурс.   Отгадайте загадку.
1- Для чего нужна ракета?
2- Как ещё можно назвать ракету?             (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
3 Кто первый полетел в космос?( Собака лайка на 2-ром искусственном спутнике Земли.)

4.Когда Юрий Гагарин полетел в космос?
(12 апреля 1961 года)

5.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос?
( «Восток»)

6.Сколько витков сделал Ю.Гагарин на корабле «Восток» вокруг Земли» (Один)

7.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ………(Телескоп)

8Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….. (Астроном)

9До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ………..(Ракета)

10.У ракеты есть водитель.
Невесомости любитель.
По английски: «астронавт»,
А по русски……. (Космонавт).

(Оценка жюри).

Улетаем
2. Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ

КОНКУРС ПОСТРОИМ  ракету для нашей инопланетной феи
(из геом-х фигур) кто быстрее

(Оценка жюри).
Иноп .   спасибо  УЛЕТЕЛА

Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ  Воспитатель: Мы прилетели на Голубую планету.  Давайте немного отдохнем, сделаем небольшую музыкальную паузу

6 .межпл. круизер

Ой Что нам делать, здесь везде вода?

Испытание « Пойти по космическим кочкам».

Дети передвигаются, наступая только одной кочки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают ее и возвращаются к своим командам.
оценки


•     конкурс.
•    « Знатоки планет».
- Ракеты у нас есть, космонавты тоже, можно лететь. Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на её поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах. Я вам читаю по очереди загадки, а вы их отгадываете. Если какая-то команда не знает отгадку, загадка переходит к другой команде.
1- Это ближайшая к  Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
(МЕРКУРИЙ).
2- Это таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из – за кровавого – красного цвета
назвали планету в честь бога войны.
(МАРС).
3- В честь богини красоты
Названа, планета, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
(ВЕНЕРА).
4- Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
(САТУРН).
5- От Солнца третья по счету планета,
Намного она меньше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
(ЗЕМЛЯ).
6-  Он лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не вмочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
(УРАН).
7- Эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(ЮПИТЕР).
8- Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
(НЕПТУН).
Существует и девятая планета – Плутон.  Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Это карликовая планета Солнечной системы, но с недавнего времени её перестали считать планетой.
(ПЛУТОН).
(Оценка жюри).

У ЗРИТЕЛЕЙ
Как называется специальный костюм космонавта.        (СКАФАНДР).
- Скафандр – это очень сложный механизм и один человек его надеть и снять не может, ему нужны помощники.

Следующий наш конкурс называется «СКАФАНДР».
7.мы летим на шарике
- Нам нужны 9 человек от каждой команды. Один – космонавт сидит на стуле, остальные помогают ему одеваться и раздеваться.
1-й ребёнок бежит и одевает на «космонавта» штаны.
2-й – обувь.
3-й – куртку.
4-й – шапку.
5-й - снимает штаны.
6-й – обувь.
7-й – куртку.
8-й – шапку.
(Оценка жюри).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ИНОПЛАНЕТЯНКА
•     конкурс.
- Пришло время конкурса «Капитанов».
Единственное, что вы должны сделать, это ответить «да или нет» с помощью сигнальных карточек: зелёная – ДА, красная - НЕТ. Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.
2. Венера – вторая по счёту от солнца планета.
3. Метеорит-название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Солнце – это большая планета.
6. Первые животные, побывавшие в космосе и вернувшиеся на Землю – это обезьяны.
7. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.
8. Солнечная система состоит из 10 планет.
•     конкурс.
•    «Невесомость».
- Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?      (Невесомость.)
- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.
(Оценка жюри).
- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
Дети читают стихи.
А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.
Вручение значков «Знатоки космоса».
УГОЩЕНИЕ

Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Редактор. Новогодний сценарий для школьников - ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН или КИНГ-КОНГ ЖИВ!
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Худякова Вера Анатольевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА – НАШ ДОМ РОДНОЙ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Тимофеева Анна Николаевна. Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Соснина Алёна Альбертовна. Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.
  • Настина Елена Павловна. КВН «Планета, на которой мы живем» в подготовительной к школе группе.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. Проект Цветочная «Планета детства»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Презентация 'Планета толерантности'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Панкова Вера Сергеевна. «Планета правильной речи» (Логоритмика)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь