Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Степаненко Наталья Михайловна. ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»



Степаненко Наталья Михайловна. ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»

ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»

Автор проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Все о проекте

Авторы проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог.

Вид проекта: творческий; социально-нравственной направленности

Продолжительность проекта: долгосрочный – 5 месяцев.

Участники проекта: педагоги подготовительной (логопедической) группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель ДОУ, воспитанники и родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

 

Актуальность проблемы:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Сейчас всё чаще встречаются в детях качества равнодушия, агрессии, нетерпеливости, игнорировать которые невозможно. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Суть воспитания – это формирование социальных и нравственных качеств личности. В дошкольном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Данный проект даёт возможность показать детям, как важно быть вежливым, понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Дети приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что проект способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств у старших дошкольников, предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи:

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Подготовительный этап:

Выбор темы проекта, постановка цели и задач;

Разработка перспективного плана;

Сбор необходимой информации;

Побор художественной литературы, необходимого наглядного материала для реализации проекта.

Основной этап:

Реализация плана мероприятий через различные виды деятельности с воспитанниками и родителями группы.

Заключительный этап:

Совместный концерт воспитанников ДОУ и работников центра социальной помощи, в рамках декады инвалидов.

Оформление брошюры проекта.

Презентация Проекта на Педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре, дружбе и добрых поступках.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

мероприятие

срок

ответственные

1

- «Знакомство с пришельцем из Космоса»

(видеописьмо и получение подарка - Планета);

- беседа на тему: Что такое доброта?»

- изготовление открыток для Акции

2-я половина сентября

педагог-психолог, воспитатель

2

Акция « Спасибо, Вам, за труд!» (ко дню пожилого человека)

- беседа о пожилых людях;

- рассказы детей о своих дедушках и бабушках;

- выход в социум и вручение открыток-поделок людям пожилого возраста.

1 октября

педагог-психолог, воспитатель

3

«Близкие и родные»

- «Люди вокруг меня» (занятие с педагогом-психологом);

- рисование на тему «Моя семья»;

- беседы с детьми: «Что такое дружба?;

«Что доброго я могу сделать для друга?»;

- оформление в группе карты «Добрых дел»

- чтение художественных произведений на тему дружбы;

- составление детьми рассказов на тему «Мой друг»

октябрь

педагог-психолог, воспитатель

4

«Разноцветные дети на одной Планете!»      занятие с педагогом-психологом по одноименной теме;

  • изучение карты мира для детей, глобуса;
  • беседа  с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут на нашей планете», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  •  просмотр  мультфильма «Катерок»;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  •  загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихи о дружбе;
  • изготовление атрибутов:картонных кукол разных рас, цветика-четырехцветика, волшебного экрана с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д., одной большой льдины для подвижной игры, бумажного хоровода народов мира, карточек с цифрами на одной стороне, на другой  стороне с буквами,
  • подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра  народов Севера «Ловля Оленей» и т. д.;
  • танец «Чунга-Чанга»;

ноябрь

педагог-психолог, воспитатель

4

«Добрые женские руки» (ко дню Матери)

- занятие с педагогом-психологом по теме «Добрые женские руки»

- чтение произведений и заучивание стихотворений о маме;

- беседы: «Что умеют наши мамы», «Профессии наших мам»;

- выставка «Наши мамы – мастерицы» работы (блюда) сделанные мамами;

- рисование на тему: «Моя заботливая мама»;

- изготовление подарков для мамы;

- составление рассказов о маме.

ноябрь

педагог-психолог, воспитатель

5

«Непохожий на меня» (к декаде инвалидов)

- « Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» (занятие с педагогом-психологом);

- просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;

- беседы с детьми: «Как мы можем поиграть с больными детьми», «Чем мы можем помочь?»;

- изготовление поделок для людей с ОВЗ;

- подготовка концертных номеров для выступления в центре социальной помощи;

- посещение центра социальной помощи,

- выступление детей с концертными номерами в социальном центре .

декабрь

педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель

6

«Сделаю мир добрее» (ко дню Николая Чудотворца)

- занятие педагога-психолога «Чудеса святителя Николая. Легенда о золотых яблочках»;

- беседы о Николае Чудотворце и его добрых делах;

- изготовление подарков для малышей;

- подготовка мини-спектакля для малышей

декабрь

педагог-психолог, воспитатель

7

«От тепла и доброты – здесь растут теперь цветы»

Заключительное занятие, подведение итогов

февраль

педагог-психолог

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Романова К. А.. Статья на тему: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Ильиных Мария Юрьевна. КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями «Всё о доброте, семье и дружбе»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Степаненко Наталья Михайловна. Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми первой младшей группы по теме: «Осень»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Еркова Елена Сергеевна. Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь