Воспитатели: Е.М. Волкова Г. Н. Новгород 2016-2017 уч. год Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» (МБДОУ «Детский сад № 85»)
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражений с помощью элементарных математических представлений.
Образовательные задачи: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитательная задача: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающая задача: развивать логическое мышление и интерес к математике.
Ход занятия
-Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела что- то очень странное. Форточка в окне была открыта, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запустил…Для меня это было очень странным и я решила разобраться в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?
Здравствуйте, мальчики и девочки группы №12. Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот по этому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. дело в том, что на нашей планете математике беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится не возможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева страны математики)
-Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания?
- Тогда в путь! Так…но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Ракеты есть. Но они немного неисправны. Чтобы они взлетели, надо вспомнить состав чисел.
Работа с дидактической игрой «Ракета»
-Ракеты отремонтировали и так взлетаем.
Всё оставим мы в порядке: Книги, ручки и тетрадки. Я сегодня ваш пилот, Отправляемся в полёт.
Физкультминутка
Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»
Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)
И на месте походили.
-Вот мы с Вами и оказались в стране Математики. И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку и Вы узнаете кто приготовил нам первое испытание.
Бабочкина дочка Вся в мелких ярких точках, Медленно ползет, Листики грызет
(Гусеница)
-Верно- это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо…Нам в начале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки.
Дидактическая игра «Гусеница».
Собираем гусеницу по порядку все кружочки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном
-Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новый цветочки. Решим примеры..
Дидактическая игра «Математические цветочки»
-На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое…Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны выполнить графический диктант. Рассаживаемся на свои места и стараемся быть очень внимательными.
Графический диктант «Собака»
Начальная точка – 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.
- 1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
- 1 клетка влево, *4 клетки вниз,
- 2 клетки вправо, *2 клетки вверх,
- 2 клетки вправо, *1 клетки вниз,
- 1 клетка влево, *5 клеток вниз,
- 2 клетки влево, *1 клетка вверх,
- 1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
- 2 клетки влево, *2 клетки вниз,
- 2 клетки влево, *1 клетка вверх,
- 1 клетка вправо, 4 клетки вверх,
- 1 клетка влево, *2 клетки вверх.
-На что это похоже? Правильно- это собака.
На этой планете есть площадь Геометрических фигур все статуи сделаны из геометрических фигур. А наша собачка слизала таблички с их названиями, а также в этой табличке было написано из скольких геометрических фигур сделаны эти статуи. Наша с Вами задача: назвать, сосчитать и вписать эти фигуры.
Дидактическая игра «Статуи из геометрических фигур»
Анализ и синтез предметов сложной формы
-Да, не легко было нам сегодня. Мне кажется, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и на последок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте.
У стены стоят кадушки в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко. Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5)
У Коли и Марины. Четыре мандарина. Из них у брата — три. А сколько у сестры?
Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?
Задали детям в школе урок: Прыгает в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок?
Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились?
На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось?
В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов, Сколько стало голосов?
-Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
Закройте глазки,
раз, два, три, четыре, пять. В нашей группе мы опять.
-Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы столкнулись.
Молодцы, ребята
|