Дементьева Марина Александровна. Проект 'Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье'

Проект Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семьеПроект "Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье"

Разработала: инструктор по физической культуре Дементьева М.А., Моцная М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Наименование инновационного проекта образовательной организации.
  2. Актуальность.
  3. Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.
  4. Цели, задачи, основная идея предлагаемого инновационного проекта.
  5. Гипотеза.
  6. Ожидаемые результаты проекта.
  7. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.
  8. Описание основных мероприятий инновационного проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта).
  9. Календарный план реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам и ожидаемые результаты.
  10. Календарный план мероприятий и сроки проведения.
  11. Ресурсное обеспечение инновационного проекта.
  12. 1.Кадровое обеспечение инновационного проекта
  13. 2. Нормативное обеспечение инновационного проекта
  14. Энциклопедия здоровья маленьких почемучек для детей 4-6 лет.

Скачать: Проект "Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье" (полный конспект)

Забота о здоровье – это важней-ший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А. Сухомлинский

2. Актуальность.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

3. Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год.

Продолжительность: долгосрочный.

Тип проекта: творческо-информационный.

  1. этап проекта – «Организационно-деятельностный» декабрь 2015года.
  2. этап проекта – «Внедренческий. Практический» январь -март 2016года
  3. этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» март-апрель 2016года.

Участники проекта: воспитанники среднего и старшего возраста, родители.

4. Цели, задачи, основная идея предлагаемого инновационного проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами здорового образа жизни.
  • Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить представления о состоянии собственного тела.
  • Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
  • Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

5. Гипотеза.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

6. Ожидаемые результаты проекта.

  • У детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
  • Дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
  • Сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигатель-ной культуры.
  • Повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представле-ний и навыков ЗОЖ.

7. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.

  • Совместимость проекта с долгосрочными планами детского сада.
  • Соответствие проекта отношению организации к нововведениям.
  • Соответствие проекта потенциалу роста организации.
  • Устойчивость положения организации.
  • Соответствие проекта критериям эффективности финансирования.
  • Стартовые затраты на осуществление проекта.
  • Наличие финансов в нужные моменты времени.
  • Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта
  • Необходимость образовательных нововведений для осуществления проекта.
  • Наличие производственного персонала и соответствие его квалификации требованиям проекта.
  • Потребность в дополнительном оборудовании.
  • Возможная реакция мнения родительской общественности на осуществле-ние проекта.

Данные критерии и показатели оценки результативности и эффективности дают возможность оценить достижения инновационного проекта.

8. Описание основных мероприятий инновационного проекта.

1 этап проекта – «Организационно-деятельностный» включает в себя:

1. Работа с педагогами

-На первом этапе педагогический коллектив ознакомится с целями, задачами, ожидаемыми результатами, основным содержанием, механизмами реализации данного проекта.

Здесь для нас было главное, донести основную идею о создании энциклопедии здоровья для маленьких почемучек.

- Сформирована творческая группа, которая является координатором проекта. Хочется отметить, что наша творческая группа сформирована по личной инициативе каждого участника, в неё вошли наиболее заинтересованные и компетентные в данной проблеме сотрудники нашего детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, старшая медицинская сестра.

Цель работы творческой группы:

объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование валеологической грамотности и потребности в здоровом образе жизни детей и их родителей.

Основные направления работы:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (использование вариативной физкультурно-игровой среды в группах, физкультурном зале, спортивной площадке и участках ДОУ),
  • Ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспита-нию дошкольников;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
  • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса: педагогами, медицинским персоналом, администрацией детского сада, родителями.

Каждый член творческой группы имеет возможность вносить свой вклад в разработку инновационного проекта, ориентируясь на конечный результат всей работы. Коллективно-распределительная деятельность в творческой группе построена на основе распределения всего объема работы на всех сотрудников:

  • Информационно-аналитическая деятельность (создание службы мониторинга; формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни, состоянию здоровья детей).
  • Мотивационно-целевая (разработка методов стимулирования).
  • Планово-прогностическая (участие членов коллектива в планировании оздоровительной работы; выделение показателей достижения целей).
  • Организационно-исполнительская (создание координационного совета, работа медико-психолого-педагогической службы).
  • Контрольно-диагностическая деятельность (нацеленность системы контроля на конечный результат; использование различных форм общественного контроля: творческие отчеты, презентации, публичные выступления).
  • Регулятивно-коррекционная деятельность (создание проблемной групп по внедрению проекта, технологий).

-Работа по укреплению материально-технической базы, подбор материалов, пополнение предметно-развивающего пространства групп для реализации темы проекта.

-Разработка конспектов образовательной деятельности.

-Разработка презентаций.

1. Работа с родителями

- Согласие родителей на участие детей в образовательной деятельности

-Анкетирование родителей.

- Информирование родителей о задачах и содержании работы

-Консультация для родителей «Укрепление здоровья детей и снижение заболе-ваемости».

На этом этапе проекта используются теоретические методы (изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов);

Прогнозируемые результаты 1 этапа:

  • Открытая, доступная инфраструктура образования, позволяющая быстро реагировать на любые инновации.
  • Рейтинг педагогов, выявление проблем и работа над ними. Систематизация методических разработок (планы, конспекты, мультимедийные презентации).
  • Повышение качества образовательного процесса в совместной деятельности воспитателей и родителей.

Методы, используемые педагогами в работе:

  • Анкета для родителей.
  • Беседы с родителями
  • Беседы с ребенком
  • Наблюдение за ребенком
  • Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми
  • Посещение семьи ребенка.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

  1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
  2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
  3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
  4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы.
  5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
  6. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
  7. О питании дошкольников.
  8. Особенно физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.
  9. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
  10. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
  11. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
  12. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.
  13. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.

Прогнозируемые результаты 2 этапа:

Система оздоровления детей в домашних условиях способствует мотивации детей к обучению в ДОУ, вовлекает воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизирует двигательную деятельность. Активное внедрение этих технологий является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям здоровьесберегающего пространства и процессу реформирования традиционной системы образования.

В качестве средства контроля и обеспечения достоверности результатов на 2 этапе проекта используется диагностика показателей результативности реализации программы на начало и конец учебного года. Результаты анкетирования родителей по здоровьесбережению ребенка.

3 этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» включает в себя содержание:

1. Работа с педагогами

- Проведение практического семинара по использованию и внедрению здоровьесберегающих технологий.

- Анализ результатов реализации проекта и перспективы развития детского сада.

- Создание банка методических материалов по здоровьесбережению.

- Оформление и передача педагогического опыта через методические объедине-ния, семинары-практикумы, размещение на сайте учреждения.

2. Работа с детьми

- Использование индивидуального подхода в образовательной деятельности.

-Повышение уровня знаний по здоровьесбережению детей.

-Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности в образовательной деятельности.

3. Работа с родителями

- Мастер-классы для родителей по здоровьезбережению детей.

- Представление семейного опыта участия в проекте детского сада (представление детьми совместных проектов с родителями).

-Повышать информированность и заинтересованность родителей, как потребителей образовательных услуг.

-оформление для родителей презентаций «Укрепление здоровья детей».

В этом этапе проекта используются эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Прогнозируемые результаты 3 этапа: Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований, выявление проблем, дополнение планов мероприятий по их реализации, через самосовершенствование и в ходе экспериментальной, исследовательской работы. Отработанная, эффективная система применения здоровьесберегающих технологий усилит положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность детей в области здо-ровьесбережения; будет способствовать повышению качества образования.

Оформление и передача педагогического опыта должны осуществить более массовое внедрение использования здоровьесберегающих технологий и повышения качества образовательного процесса.

Просмотров: 1179
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь