Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ

Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖИспользование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ

Целью физического воспитания дошкольного учреждения является формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Крепкое здоровье, полученное в дошкольном возрасте является фундаментом общего развития человека. По данным всемирной организации здравоохранения понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Основа здорового образа жизни закладывается в дошкольном возрасте. Болезненный, отсталый в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое понимание и память. В современных социально-экономических условиях вопросы здоровья людей имеют очень важное значение, так как только здоровый ребенок способен к полноценному раскрытию всех своих потенциальных возможностей и природных задатков.

 

Здоровый образ жизни – это вид жизнедеятельности человека, способствующий сохранению и укреплению здоровья человека. И.И. Брехман считает, что здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его нужно сохранять, оберегать, улучшать с молоду, с первых дней жизни ребенка.

Основная задача воспитателя дошкольного учреждения – это забота о и жизни и укрепления здоровья детей, как в дошкольном учреждении, так и за его пределами. Для осуществления своей педагогической деятельности я в своей практики использую технологии здоровьесбережения, то есть комплекс мер, направленных на сохранение и укрепления здоровья детей.

В педагогической практике в детском саду технологии здоровьесбережения реализуются в течении всего дня. Утром мы проводим обязательную утреннюю гимнастику, проветриваем помещение, детей одеваем в облегченную одежду, а содержание гимнастики насыщаем корригирующими упражнениями для формирования правильной осанки, дыхательными упражнениями, с использованием технологий дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, релаксацией. Суть дыхательной гимнастики заключается в том, что движения сочетаются с резкими вдохами носом, что является хорошей профилактикой заболеваний дыхательной системы: трахеитов, бронхитов и других заболеваний. Зачастую, кроме вышеперечисленного в утреннюю гимнастику мы включаем комплекс общеразвивающих упражнения, строевых и танцевальных движений, спортивных подвижных игр, простейшие элементы туризма. Больше всего детям в моей группе нравятся игровая форма упражнений А.Н. Стрельниковой: ладошки, погончики, насос, кошка и другие.

Другим механизмом технологии здоровьесбереженияя является закаливание. По мнению Петрушина В.И. закаливание – это мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Система закаливания детей моей группе периодически корректируется в зависимости от возраста детей, погодных условий, времени года. Основной принцип — постепенное увеличении времени процедур и расширения зоны воздействия их проведения. Предпочтение отдается контрастным воздушным закаливаниям. В зимнее время года, ежедневно с детьми проводятся подвижные игры на улице, где дети могут поиграть со снегом, подышать свежим воздухом, полепить снеговиков. В летний период медицинским работником совместно с воспитателем детского учреждения определяется время и количество воздушных и солнечных ванн, а также время и место их проведения. Таким образом, закаливание является мощным средством оздоровления детского организма.

Кроме утренней зарядки, во время занятий, целесообразно проводить небольшие физкультминутки, которые вызывают у детей большой интерес. Обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий обеспечивается проведение электронных физкультминуток, то есть с использованием мультимедиа и подвижной музыки, заранее подобранной под тему занятия, в связи с чем детьми не только хорошо усваивается программный материал, но и обеспечивается поддержание общего здоровья ребенка.

Кроме того, формирование основ здорового образа жизни ребенка обеспечивается взаимодействием дошкольного учреждения и семьи ребенка. Мной был разработан проект «Здоровый малыш», в рамках которого подготовлены конспекты и проведены занятия с детьми на темы: «Зимние забавы», «Волшебные мечи здоровья», «Палочка – выручалочка», «Обручи здоровья», «Встреча с Карлсоном», «В гостях у Айболита», а также семейные мероприятия, на которые были привлечены родители: «Уроки для Простудихи», «Неделя здоровья», включающая ежедневные тематические занятия, которые организовывали сами родители: «Правильнее питание», «Лечебная физкультура», «Знай свое тело», «Здоровый сон», «Витамины – наши друзья».

Таким образом, реализовывая проект «Здоровый малыш», мной был проведен анализ посещаемости детей, состояния их здоровья, привлечения родителей к формирования основ здорового образа жизни ребенка, на основе которого можно сделать вывод, что основным средством в воспитании у детей физической культуры является гармоничное сочетание игровых форм с элементами обучения, позволяющими достичь высоких результатов.

Просмотров: 884
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Саханчук Мария Викторовна. «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гуляева Екатерина Александровна. Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь