Еськина Елена Геннадиевна. Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками

Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольникамиИспользование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками

Ведущие исследователи в области дошкольной педагогики и психологии выделяют такие методы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности дошкольникам как метод сравнения. Используя этот метод, дошкольникам предлагается самим определить. Сравнивая действия или явления, что происходит в данный момент, положительный или отрицательный получается результат в процессе данного действия или явления, например если рассматривать огонь, то метод сравнения позволяет самим детям определить, в каком случае огонь полезен, в каком он приносит вред. И дети могут сами сделать вывод, что поступая с огнем определенным способом можно либо получить пользу, либо вред для себя и окружающих, Причем сравнивая контрастные явления, дети запоминают и осознают необходимые правила безопасности гораздо легче и быстрее, поэтому применения метода сравнения в работе с детьми дошкольного возраста очень эффективно.

Еще один метод, приносящий большой эффект — это метод моделирование ситуаций. Этот метод дает возможность ребенку погрузиться в возможную происходящую экстремальную ситуацию, развивает воображение, мышление, умение применить в нужный момент те знания, полученные на занятиях, на экскурсиях, которые помогут выйти из сложной опасной ситуации, например детям дается задание нарисовать план групповой комнаты, участка, дороги до детского сада и предлагается отметить те места, на плане, где могут случиться опасные моменты для жизни ребенка. Прочитав карту ребенок должен определить, что нужно сделать, чтобы предотвратить появление опасности.

 

Давно доказано, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому любое обучение дошкольников не может обходиться без применения игровых методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности. Игровая мотивация наиболее понятна и близка детям. Например детям предлагается рассмотреть альбом с картинками, в котором изображено как добывали огонь древние люди, когда ещё спички были не изобретены, и какие при этом возникали опасности, и как их побеждали древние люди, и как дети могли бы помочь древним людям избежать опасности и такому персонажу как Незнайка или Буратино следует это все обязательно рассказать. Такие воображаемые ситуации повышают степень усвоения познавательного материала и способствуют закреплению полученных знаний.

Итак можно совершенно определенно сказать, что вопрос формирования у детей дошкольников основ безопасности жизнедеятельности очень актуален, Ведь проблема социализации личности в окружающей среде, обществе стоит очень четко на современном этапе. Умение детей ориентироваться в различных ситуациях и принимать самостоятельные решения для выхода из трудных опасных моментов жизни, дает нам уверенность в безопасности наших детей, тогда, когда мы в силу разных причин не можем находиться рядом с ними. Дошкольный период жизни человека – это период впитывания всего нового, и личный пример взрослых: родителей, учителей, воспитателей, просто прохожих, формируют у детей представления о правильном, и неправильном, полезном и вредном, положительном и отрицательном, позитивном и негативном. Личный пример взрослых помогает привить детям привычки безопасного поведения в быту, природе и на улице, о необходимости соблюдения правил предосторожности в разных ситуациях.

Просмотров: 1237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Салимова Елена Юрьевна. Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Влейская Людмила Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Бриленко Наталья. Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Жирнова О.Н. Воронина Н.Ю.. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Ермакова Евгения Владимировна. Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота»
  • Тихомирова Татьяна Викторовна. Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
  • Белышева Светлана Александровна. Проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
  • Кокорина Юлия Николаевна. План самообразования «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Хохлова Г.Т., Карасева Н.С.. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Самойлено Светлана Александровна. Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Остапова Надежда Валентиновна. Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста
  • Ксения Гарипова. НОД План – конспект занятия по окружающему миру по теме: 'Основы безопасности и жизнедеятельности'
  • Храмова Светлана Викторовна. Выступление на тему: «Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Сидорова Ирина Ивановна и Закутняя Татьяна Николаевна. Статья «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС»
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности»
  • кулешова дарья сергеевна. Конспект по безопасности жизнедеятельности в средней группе по сказке «Три поросенка»
  • Нечуйветер Эльвира Игоревна. Конспект занятия по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дорогах»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Тихомирова Т. Л. Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Наша улица» с использованием здоровьесберегающих технологий
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Ермакова Евгения Владимировна. Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) «Не шути с огнём!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь