План – конспект занятия по окружающему миру по теме : «Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом» Во второй младшей группе. Цель: - соблюдать безопасность жизнедеятельности. - Развивать внимание, речь, мышление. - Учить детей беречь свое здоровье. Программные задачи: - Воспитывать желание принимать участие в занятии. - Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами. - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. - Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях. - Развивать речь, память, мышление.
- Учить детей отвечать на вопросы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, совместное оформление плаката о Пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили – бом», чтение экологической сказки «Пожарище» Индивидуальная работа: Создание авторской дидактической игры с элементами театрализации «Кошкин дом» Словарная работа: Электроприборы, спички, пожарный щит, пожарная сигнализация. Оборудования: Плакат по пожарной безопасности, ватман, иллюстрации с правилами поведения при пожаре, клей, картинки из сказки «Кошкин дом», электроприборы, ширма. Персонажи: Кошка. Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними плакат по пожарной безопасности. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов. Назовите их? (утюг, фен, кипятильник, спички, зажигалка, чайник) Воспитатель: Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании. (Зачитывание потешки «Тили – бом») Тили – бом, тили – бом, Загорелся кошкин дом Кошка выскочила, Глазки выпучила. Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом. А лошадка с фонарем. Серый заюшка с листом, Раз, раз, раз, раз, И огонь погас! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему загорелся кошкин дом? ( ответы детей) - Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно? Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет!
Кошечка:
- Мяу-мяу! Здравствуйте ребята! Я кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай-ай-ай!
Спички, детки не игрушки,
Очень уж опасны.
Помнить правило должны,
Взрослые и дети,
Что огонь таит в себе
Опасность на всем свете.
Воспитатель: - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.
Кошечка: Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки безопасности» Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.
Воспитатель: Кошечка ,поиграй пожалуйста с ребятами!
(Проводится дидактическая игра «Кошкин дом»)
Кошечка: Вижу, вы меня, ребята, слушаете .Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Воспитатель: Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его пожалуйста.
Кошечка: Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Воспитатель: Не грусти, Кошечка, мы с ребятами поможем тебе сделать новы дом.
Тили – бом, тили – бом,
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!!!
Кошечка: Да, этот дом хорош! Здесь окошки резные и ставни расписные! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверушек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются)
Анализ. Итог
Воспитатель: 1) Ребята, кто к нам приходил в гости?
2) Что случилось у кошечки?
3) Как надо обращаться с электроприборами?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно! Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками! Надо оберегать свое здоровье!
|