Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников

Гендерное воспитание дошкольниковГендерное воспитание дошкольников

Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.

Гендерное воспитание предполагает целенаправленную педагогическую деятельность в ходе жизни ребёнка, его общего развития. Воспитания, взаимоотношений со взрослыми и детьми как своего, так и противоположного пола. Отношения, направленные на формирование полоролевой культуры, позволяют внести качественные изменения в личности, индивидуальность девочки, мальчика, девушки, молодого человека, женщины, мужчины.

 

Проведение гендерного воспитания в детском саду обеспечит овладение детьми культурной в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Именно гендерное воспитание может показать подрастающему поколению, какие осложнения, последствия, трагедии, болезни бывают при безнравственном подходе к будущему.

Поэтому работу по данному направлению необходимо начинать уже с младшего возраста. И основная цель гендерного воспитания состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Для реализации целевых установок необходимо решать следующие задачи.

  • Развитие умений соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и своё собственное.
  • Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности.
  • Формирование основ гуманного отношения к взрослому, сверстникам своего и противоположного пола.
  • Развитие понимания партнерского характера жизни в семье и ДОУ.
  • Развитие у детей интереса к культуре и традициям русского народа.

Для реализации поставленных задач, необходимо создать правильную пространственно-предметную развивающую среду которая выступает условием гендерного воспитания ребёнка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа.

При построении предметно — развивающей среды необходимо учитывать традиционные принципы построения, нужно опираться на принцип паритета, предусматривающий одинаковое количество игр, пособий в зонах мальчиков и девочек, свободный выбор зон детьми, возможность организации совместных игр. В построении среды необходимо учитывать субкультуру детства, не отвергать современные игрушки, но и привносить утраченные. Важно предусмотреть расширение «горизонтального» и «вертикального» игрового пространства группы для полноценного психического развития.

Три этапа формирования гендерной принадлежности и идентичности.

1 этап. Младший дошкольный возраст 3-5лет «Мальчики и девочки – кто они?»

Дать детям представления о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, имеют имя и возраст, отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками поведения и внутренними качествами.

Учить определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского пола (в одежде, строение тела, звучании голоса и т.д.), особенности игровых интересов Дети получают представления о нравственных качествах, характерных для того или иного пола (девочки — мягкие, нежные, заботливые и т.д.; мальчики сильные, выносливые, умелые и т.д. Дети знакомятся с правилами поведения, формируют способность переносить полученные знания ситуации жизнедеятельности.

Дети узнают о том, что мечты мальчиков и девочек — разные. Мальчики мечтают о подвигах, о путешествиях, о том какими сильными и смелыми они станут, когда вырастут. Девочки часто мечтают о том, какими они будут красивыми, добрыми и заботливыми женщинами и мамами.

Детей знакомят с названием страны, города и улицы, на которой они живут, а также с русскими традициями воспитания мальчиков и девочек.

Дети должны знать членов своей семьи и называть их по именам, знать свои обязанности в семье и детском саду.

Были проведены индивидуальные беседы с детьми: «Я — мальчик. Я – девочка», «Мужской и женский мир». Была подобранна фонотека «Узнай по голосу». Созданы наглядные пособия «Назови, чьи вещи», «Наше тело». «Сундучок русской хозяюшки». Рисуночные упражнения: «Моя семья», «Рисунок женщины (мужчины)». «Хороший мальчик/плохой мальчик», «Хорошая девочка/плохая девочка». Использовались дидактические игры: «Кто что делает?», «Наши причёски». Подвижные игры «Надень и попляши», «Голубка». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «У нас гости», «Переезжаем на новую квартиру».

2 этап. Старший возраст 5-6 лет «Маленькие умельцы и умелицы»

Детей знакомят с основными особенностями мужской и женской работы (мужская работа – трудная, тяжёлая, требующая выносливости, решительности, смелости; условиями выполнения женской работы традиционно являются кропотливость, терпение, аккуратность). Мужчины чаще работают военными, летчиками, моряками, строителями и др. Женщины чаще работают учителями, воспитателями, медсёстрами, парикмахерами, секретарями и т.д. У дошкольников развивают интерес к мужским и женским профессиям, понимание их ценности в обществе. У мальчиков формируются функциональные действия с простыми столярными инструментами (молотком, пилой, рубанком и т.д.) и понимание полезности данных видов деятельности в доме, в саду и огороде. У девочек формируются функциональные действия, связанные с домашней работой. Дошкольников знакомят с обычаями и традициями трудового воспитания, принятыми в русской культуре.

Были изготовлены пособия «Мужские и женские профессии» «Коса – девичья краса), «Домом жить – обо всём тужить», «Модницы», «Рыцари, богатыри, викинги», «Упражнения: «Мальчики должны уметь…», «В моей семье мама и папа…»,

3 этап. Подготовительный к школе возраст 6-7 лет «Мужской и женский этикет»

Мальчиков и девочек учат оценивать своё поведение и сверстников в соответствии с эталонами культурного поведения, принятыми в обществе, также формировать представление об этических нормах общения вне зависимости от пола. Продолжать знакомить с искусством хороших манер. Учить детей соотносить себя с идеалами мужественности и женственности стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступать с представителями другого пола в партнёрские отношения, с уважение относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявлять заботу о них.

Проводились символические игры: «Кто живёт в сердце мальчика (девочки)», «Я хочу быть», «Представь», «Колечко», «Путаница». Составлялась генеалогическая цепочка. Русские народные игры: «Царевна-королевна», «В хороводе были мы». Коммуникативные игры: «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе»

Просмотров: 974
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Курикова Татьяна. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Карпенко Ирина Викторовна. Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь