Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»

Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»

/социально-коммуникативное развитие/

МБДОУ№13 «Центр развития ребенка-детский сад» разработала: воспитатель: Евлампиева О.В. Кингисепп 2014г

ЦЕЛЬ: Создание у детей положительных, эмоциональных переживаний при принятии гендерной роли. Мотивировать успехом в игре.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления о девочках, мальчиках, о характерных чертах;

девочки — красивые, в быту — хозяюшки, помошницы; мальчики-трудолюбивые, внимательные, самостоятельные, оказывают помощь по отношению к девочкам. Способствовать обьединению в небольшие группы (по2-3чел) учить принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

 

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, внимательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать диалогическую речь, воображение, обогащать словарный запас.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях с использованием иллюстраций (парикмахер, строитель, водителель, крановщик. Расширение знаний у детей через игровые ситуации о транспорте для мальчиков: самосвал, подьемный кран, грузовая машина. У девочек: профессия парикмахер-мастер, инструменты для парикмахера (расческа, ножницы, фен, халат, накидка), игры на линии на обобщающие понятия посуда; игрушки; транспорт, профессии. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (халат, накидка) пополнение атрибутов (инструменты для мастера расчески разные, ножницы, заколки; атрибуты для мальчиков-молоток; каска для строителя) рассматривание журнала «Прически девочек».

Игровой материал: Игрушки машины для мальчиков (самосвал, грузовая машина, подьемный кран), строитель в контейнере, инструменты для мальчика-молоток, тазик для игры «Стройка», предметы заместители-кубики; для девочек детская посуда для чаепития чашки, чайник, ложки, сахарница, куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты (расчески, зеркальце, заколки, ножницы, фен, флаконы от шампуней.

Ожидаемый результат: Сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об их интересах в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

Ход образовательной деятельности:

Дети в группе работают в развивающих зонах. Мальчики в строительной зоне. Девочки рисуют. Заходят гости.

Организационный момент (фонограмма музыки сбор детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать полукругом и поздороваться с гостями.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: Поздоровались мы дружно!
Познакомиться нам нужно!
Отвечайте дружно здесь!
Мальчики сильные? (здесь) Мальчики-Да!

А девочки красивые, нарядные! Девочки-Да!

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Сейчас мальчики продолжат стройку. А девочкам, я расскажу, что случилось со мной.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель сообщает: Сегодня по дороге в детский сад, мы шли с моей доченькой и подул сильный ветер. Ветер разлохматил волосы у моей доченьки, косичка расплелась. Волосы разлохматились. Моя доченька Катенька невеселая. Посмотрите девочки, на голове беспорядок.

Воспитатель: Что же нам делать девочки? Как помочь моей доченьке Кате? Давайте вместе решать. Даша, как помочь?

Даша: Надо Катю причесать, сходить в парикмахерскую.

Воспитатель: Правильно, Дашенька! Сейчас, Ксюша будет парикмахером. Она, наденет халатик, а куклу Катю посадик на стульчик. Ксюша мастер здесь у нее парикмахерская. Это ее кабинет. Здесь очень красиво и светло. Зеркала, духи и кресла зал большой. Сегодня в парикмахерской работает женский мастер Ксюша, которая будет делать прическу кукле Кате.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нее на столе?

Ответы девочек:

Эля: расчески,
Вика: ножницы,
Даша: фен,
Алена: –заколки, бантик

Диана: флаконы шампуней

Воспитатель: Сейчас Ксюша возьмет расческу и причешет куклу Катю. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно. Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы заколем красивые заколки. Сейчас Ксюша возьмет зеркальце и покажет нашей Кате новую прическу.

Воспитатель: Катя сообщает Красивая прическа, ей очень нравится, она довольна, вот спасибо.

Воспитатель: Сегодня у нас работает хороший мастер. Спасибо Ксюша. Девочки у нас должны быть красивыми, поэтому Ксюша постаралась, сделала красивую прическу. Сейчас у Ксюши обед. Девочки,

я вам предлагаю сходить вместе в гости к кукле кукле Насте, рассказать о новой прическе. Она нас ждет на чаепитие. Девочки переходят в игровую комнату вместе с воспитателем.

Воспитатель: Сейчас на стол будем ставить посуду для чая. Поочередно девочки находят нужные предметы для чая. Воспитатель спрашивает у девочек, какую посуду нужно поставить. Девочки помогают, ставят посуду.

Воспитатель: Ксюша накрывай на стол, расскажи, что нужно для чаепития. Ксюша рассказывает: Я сейчас поставлю чайник, чашки, блюдца, ложечки, сахарницу для сахара. Ксюша накрывает на стол, девочки садятся на диван, начинается чаепитие. Воспитатель продолжает поддерживать игру.

Воспитатель: Умнички! Вот хозяюшки наши девочки, так красиво накрыли на стол. А теперь давайте вместе сядем и будем с нашими куклами пить чай. Игра продолжается.

Воспитатель предлагает девочкам продолжать играть в игровой комнате, а Диане стать парикмахером в женском салоне. Сейчас Диана будет делать прическу Вике.

Воспитатель: Диана, приглашай в салон девочек и спрашивай какую им сделать прическу.

Диана: Здравствуйте! Проходите, садитесь! Какую прическу вы хотите?

Вика: Я,хочу, чтобы мне помыли волосы и причесали.

Диана: Берет шампунь и имитирует мытье головы, затем берет расческу и причесывает Вику.

Вика: Берет зеркальце. Смотрит. И говорит: Спасибо. Мне нравится.

Воспитатель: А сейчас у Дианы обед. На ее место придет другой парикмахер. Катя давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)

Зазвонил телефон, воспитатель берет трубку и сообщает, что срочно надо сьездить по важным делам ненадолго, и говорит что вернется на чаепитие. Воспитатель: Ждите меня. А пока продолжайте угощаться. Игра продолжаеться. Воспитатель подходит к мальчикам.

Проблемная ситуация:

Воспитатель подходит к мальчикам и сообщает, что была в гостях у девочек, на чаепитие у куклы Маши. В гостях были зверюшки (зайчонок, бельчонок, мишутка).

Зверюшки передали телеграмму: «Дорогие мальчики помогите нам построить дом, нам негде жить. «Зверюшки» Воспитатель спрашивает пожно ли нашим девочкам, помочь?. Что будем делать? Мальчики предлагают свои варианты.

Вова: Нам надо построить новый дом.

Воспитатель: Приглашает встать вокруг ковра. Мальчики делают пальчиковую гимнастику «Мы строим дом»

Мы строим дом (2 раза) (ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)

Смотрите: стены (руки перед собой ладонями внутрь), окна (руки перед собой ладонями к лицу), крыша (изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат ( «гладим» уши)

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным ( «грозим» указательным пальцем)

Смотрите вот крыльцо (правой рукой «показываем» крыльцо) и двери (имитируем открывание двери)

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный (обнимаем себя)

Мы в это верим!!!!

Воспитатель: А если мы построили дом из кирпича, он будет какой?

Из камня —? Из стекла —? Из дерева -? Дом из двух этажей —? Дом из пяти этажей —? и т.п. (ответы детей – кирпичный, каменный, стеклянный, деревянный, двухэтажный, пятиэтажный и т.д.)

Нам надо отправиться на стройку.

Кто идет в мою бригаду? Егор и Никита, идите ко мне! Я буду мастером. Возьму кирпичи и буду их укладывать. Вот так, постучу, чтобы хорошо укладывать. Егор помогай мне, бери еще кирпичи. Будем строить высокий дом. Сколько будет этажей в нашем доме.

Дети: Много.

Воспитатель: Да, мы будем строить многоэтажный дом.

Приехал самосвал. (Воспитатель приносит самосвал) Кто водитель? Егор-ты водитель? Как работает твой самосвал? Хорошо сгружает? Что ты привез? Песок сгружай. Сейчас придут строители и будут брать песок. Кому нужен песок? Моя бригада взяла. Дети строители берут песок. Воспитатель: Вова и Никита помогайте замешивать песок с цементом будем стены выравнивать. Вот, так. Молодцы! Ровнее делайте.

Приехал подьемный кран. (Воспитатель приносит кран.) Кто крановщик? Никита? Что ты будешь поднимать? Плиты? Вова давай помогай крановщику поднимать плиты на второй этаж. Раз-два! -поднимай. Вот так. Теперь готово перекрытие. Появился еще этаж. Так дом будет скоро построен. Воспитатель: Нам нужно еще крышу сделать. Костя помогай строителям крышу делать. Вот строители трудяться, вот какие мальчики тяжелую работу выполняют, помогают нашим девочкам. В процессе игры воспитатель приглашает девочек со своими заерюшками посмотреть какой дом построили мальчики. Девочки приходят.

Воспитатель: Девочки посмотрите какие мальчики молодцы! Построили дом для ваших зверюшек.

Девочки говорят: Мальчики наши помошники, спасибо вам! Зверюшкам очень нравится ваш дом.

Воспитатель: Девочки приглашайте мальчиков к себе в гости на чаепитие.

Девочки: Мальчики проходите к нам на чаепитие. Девочки вместе с мальчиками отправляются в игровой уголок.

Воспитатель: Ксюша приглашай мальчиков присесть на диван. А Катя поставит чашки с блюдцами на стол. Вика поставит чайник.

Воспитатель: Сейчас будем пить чай. Игра продолжается.

Заключительная часть: До свидания! Девочки и мальчики! Гости уходят.

Дети продолжают играть девочки в игровой зоне, мальчики в строительной зоне.

Просмотров: 2041
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь