Цель: содействие полоролевой социализации детей.
Задачи: обогащать первоначальные представления о внешнем виде мужчины и женщины (телосложение, одежда, отдельные аксессуары); способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.
Оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением мужчин и женщин различных профессий, карточки с изображением отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную Незнайку.
Воспитатель: ребята, сегодня утром меня встретил грустный Незнайка и рассказал свою историю. Оказывается, его друзья Винтик и Шпунтик хотят стать пожарными, а Незнайку с собой брать не хотят. Говорят, что из него не получится настоящий мужчина, потому, что он всё время обманывает и не выполняет свои обещания. Незнайка не понимает, что такое «настоящий мужчина», но очень хочет им стать. Давайте ему поможем.
Совсем недавно мы отмечали праздник «День защитника отечества» и «8 марта». В День защитника Отечества кого мы с вами поздравляли? Ответы детей (пап, дедушек, братьев).
Как их можно назвать одним словом? (мужчины). А восьмого марта кого мы поздравляли? Ответы детей (бабушек, мам, сестричек).
А как их назвать одним словом? (женщины).
Воспитатель размещает на мольберте изображения мужчины и женщины.
Воспитатель: ребята, сравните картинки справа и слева. Чем отличаются внешне мужчина и женщина? Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, вы правильно отметили, что мужчина и женщина отличаются своим внешним видом: у мужчины широкие плечи, у женщины поуже. У мужчины ступни большего размер, руки женщины меньше, чем руки мужчины. Также они отличаются причёсками, у мужчины волосы короче, у женщины длиннее. Они по-разному одеваются: мужчины носят галстуки, ремни, а женщины любят украшения, сумочки.
Игра «Мужчины и женщины».
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением мужчин и женщин разных профессий. Если нарисован мужчина, встают мальчики, если женщина – девочки.
Воспитатель: Незнайка, чтоб ты лучше запомнил различия в одежде мужчины и женщины, приглашаю поиграть с нами в игру.
Игра «Кому что подходит».
Дети работают в подгруппах. К картинке с изображением мужчины подби-рают карточки с деталями мужской одежды. К картинке с изображением женщины – карточки с деталями женской одежды.
Воспитатель: ребята, назовите мне профессии, в которых могут работать только мужчины. (лётчик, моряк, строитель, и т.д.). А в каких профессиях больше женщин? (учитель, врач, швея, повар и т.д.)
Динамическая пауза «Семья».
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех смогу пересчитать. (шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята, сегодня мы говорим о мужчинах и женщинах. Но красота людей зависит не только от того, как они выглядят, но и от их поступков. Кие мужские поступки вы можете назвать? Ответы детей (защита слабых, помощь в выполнении работы, перенос тяжёлых вещей, спасение людей и животных)
Как можно назвать таких людей? (настоящий мужчина)
А какой должна быть настоящая женщина? Ответы детей.
Скажите, а дома вас окружают настоящие мужчины и женщины?
Дети рассказывают о мамах, папах, бабушках, дедушках…
Воспитатель «шепчется» с незнайкой.
Воспитатель: ребята, Незнайка говорит вам спасибо. Теперь он понял, что значит быть настоящим мужчиной и будет стараться обязательно им стать. Будет всем помогать, никого не обманывать и стараться не совершать плохих поступков. И надеется, что когда вы вырастите, то станете настоящими мужчинами и женщинами!
|