Редактор. СОН ДЕТЕЙ

СОН ДЕТЕЙ

по книге "Домоводство" Издательство "Учпедгиз" 1959 г. Авторы А.М. Данев, Т.А. Матвеенко

Спокойный и глубокий сон очень важен для сохранения здоровья детей.
Неустойчивая нервная система ребёнка быстро истощается. Сон, давая покой, восстанавливает силы ребёнка и помогает накопить энергию, необходимую для роста и развития его организма.
Дети нуждаются в более длительном сне, чем взрослые.
Первые 3-4 недели после рождения младенец, если он здоров, почти всё время спит, просыпаясь на время кормления. Чем старше становится ребёнок, тем меньше он спит и больше бодрствует.


К 2-2У2 месяцам ребёнок днём обычно спит 3 раза по 2 часа, ночью 10 часов. Таким образом, всего в сутки он спит 16-17 часов.
К 10 месяцам ребёнок днём начинает спать не 3, а 2 раза по 17г-2 часа, длительность сна в сутки около 14 часов.
С 17 лет при 10-часовом ночном сне днём ребёнку достаточно спать один раз 2 часа.
Такой режим сна остаётся для детей до 4-5-летнего возраста.
С 5 лет дневной сон детей можно сократить до 1 х/2 часа, а в младшем школьном возрасте до одного часа (отдых после школы),
Сокращение нормы сна, полагающейся для детей данного возраста, может пагубно отразиться на здоровье и особенно на состоянии нервной системы ребёнка.
Чтобы воспитать у ребёнка привычку вовремя спать, очень важно сон проводить в одно и то же время и ежедневно. Часы бодрствования должны быть равномерно распределены в течение дня. Ребёнок в 2-3 месяца может бодрствовать не более 17г часа, постепенно часы бодрствования увеличиваются до 2-27г часов.
В 10 месяцев ребёнок бодрствует 3-У/2 часа подряд, в 2 года - 5 часов.
Некоторые родители считают, что дневной сон свойствен лишь младшим детям, ребёнку же дошкольного возраста спать днём не обязательно, и поэтому не страшно пропустить несколько дней без дневного отдыха. После таких перерывов ребёнка бывает трудно уложить спать днём.
Если взрослые не нарушают установленного порядка, дети засыпают легко и без всяких уговоров.
Для полного отдыха очень важно, чтобы сон ребёнка протекал в гигиенических условиях. Хорошо проветренная комната, отсутствие шумных разговоров, громкого звучания радио и телепередач, удобная постель - вот те необходимые условия для нормального сна ребёнка. Но создавать для сна детей такую искусственную обстановку, когда взрослые гасят свет, говорят шёпотом,- не разумно. Ребёнок, приученный к. тишине и темноте, не сможет заснуть при других условиях. Это будет поводом к капризам детей и раздражению взрослых.
Спать ребёнку необходимо на отдельной постели. Сон на одной кровати с другими членами семьи вреден для ребёнка:
он вынужден дышать испарениями, и воздухом, выдыхаемым соседом, ему трудно принять удобное положение.
При выборе кроватки необходимо обратить внимание, чтобы сетка или решётка имели мелкие просветы и матрац не вдавливался под тяжестью стоящего на нём ребёнка. Если в комнате нет достаточного места, кровать ребёнка может быть раскладной.
Матрац и подушка не должны быть слишком жёсткими, но и не чрезмерно мягкими (пудовые). Это изнеживает ребёнка и ведёт часто к перегреванию. Морская трава и конский волос - лучший материал для набивки детских матрацев. Подушки для маленьких детей надо набивать волосом, а для более старших (17г лет) пером. Подушка для детей делается такая, чтобы поместилась голова ребёнка, а не его корпус, длина подушки для детей после одного года должна соответствовать ширине матраца (65X45 см).
Для совсем маленьких детей и для тех, кто страдает недержанием мочи, матрац следует покрыть клеёнкой таким образом, чтобы она доходила от пояса до колен положенного на него ребёнка. Клеёнка, покрывающая весь матрац целиком, затрудняет нормальный обмен воздуха, и ребёнок, лёжа на ней, часто потеет.
Одеяло может быть шерстяным, стёганым ватным, байковым или тканьёвым в зависимости от возраста ребёнка и температуры воздуха в комнате.
Постельное бельё должно быть чистым. Маленьким детям его меняют не реже 2 раз в неделю, детям дошкольного возраста один раз в неделю.
Детскую кровать надо поставить поодаль от отопительных приборов или печи, в хорошо освещенной части комнаты. Лучше, если кроватка будет стоять изголовьем к стене. Это облегчит доступ воздуха к спящему ребёнку и даст возможность подойти к нему с любой стороны.
Надо следить, чтобы дети не брали с собой в постель игрушки или домашних животных (кошек). Это загрязняет постель, а от животных, кроме того, ребёнок может заразиться глистами.
Если во время дневного сна на постель падают яркие лучи солнца, часть окна надо закрыть лёгкой занавеской, чтобы солнечный свет не мешал спать ребёнку.
Перед сном важно создать у ребёнка соответствующее настроение. Не допускать беготни, шумных игр, крика, не давать новых для ребёнка игрушек, картинок.
К положенному времени взрослые спокойно, но настойчиво предлагают ребёнку перед сном умыться, раздеться, старшие, кроме того, сами могут приготовить свою постель.
Иногда маленьким детям трудно ради сна прервать интересную игру. Не нарушая ее, родители могут уговорить ребёнка уложить спать мишку, раздеть куклу, покрыть их одеяльцем. Это поможет ребёнку спокойно перейти от игры к подготовке ко сну,
Детям очень приятно, когда взрослые,, присутствуя при укладывании спать, поправят им подушку, прикроют одеялом, пожелают <спокойной ночи>. Но не разумно, когда мать, бабушка, потакая капризам детей, не отходят от ребёнка, пока он не заснул.
Очень часто маленьких детей матери укачивают. Ребёнок быстро привыкает к этому и без вредного для него головокруже-| ния, вызванного укачиванием, не засыпает.
Некоторые матери, пытаясь ускорить засыпание ребёнка, пугают его волком, стариком. Ребёнку после этого не только труднее заснуть, но и во время сна он не бывает спокойным, вскакивает, говорит во сне, пугается. Такие запугивания всегда неблагоприятно влияют на нервную систему, и применять их не следует.
Некоторые дети во время сна страдают недержанием мочи. Это может быть по разным причинам. Детей своевременно не приучили к высаживанию ночью, поэтому у них не выработало перед сном дают пить молоко, компот, воду, что ведёт к пе->егрузке мочевого пузыря. Бывает это и у нервных детей, пере-гёсших какой-либо испуг.
Но по какой бы причине это ни произошло, очень важно отнестись к ребёнку бережно, не проявлять насмешки, а тем более >аздражения. Просушивание матраца, застирывание белья надо делать не на виду, чтобы соседи своими расспросами и замечаниями не усилили и без того угнетённое состояние ребёнка. Наоборот, следует подбодрить ребёнка, уверить, что это скоро пройдёт.
Детям, страдающим недержанием мочи, рекомендуется давать питьё не позже, как за 3 часа до сна, а лежащему в постели и засыпающему ребёнку можно дать что-либо солёное - кусочек ветчины, селёдки или даже маленький кусочек хлеба с солью, так как солёная пища способствует задержанию влаги в мышцах.
Кроме того, необходимо высаживать такого ребёнка в определённые часы, не реже 2 раз в течение ночи. При этом делать это недует осторожно, стараясь не нарушить сон ребёнка.
Надо приучить детей после пробуждения быстро вставать. 1аленькие дети, проснувшись, часто отказываются одеваться, долго лежат и шалят в кровати. В подобных случаях необходимо заинтересовать их предстоящей прогулкой, занимательной игрой, любимыми игрушками, которые их ожидают.
Со старшими можно быть более требовательными, приучить быстро вставать, одеваться, <как пожарные>, а затем привести в порядок свою постель.
Длительное лежание в постели побуждает детей к лени, изнеженности.

Просмотров: 726
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Рубан Наталья Валерьевна. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Абрамова Наталья Анатольевна. «Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Редактор. Как организовать день рождения ребёнка
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Редактор. ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Морева Ольга Ивановна. Роль игрушек в развитии ребёнка
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь