Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Ход игры:
Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий 3:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий 1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем.
Ведущий 3: Итак, начинаем
1 тур. «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
- Сколько месяцев в году? (12)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Кто всю зиму спит? (Медведь)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Пальто, платье, свитер это... (одежда)
Вопросы для 2 команды:
- Сколько дней в недели? (7)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба — Яга)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
- Висит груша нельзя скушать? (лампа)
- Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
- Первый месяц года? (январь)
- Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
Проводится игра.
Игра малой подвижности «Делай как я»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Ход игры:
Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.
Ведущий 2:
2 тур. Логические задачи
Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Задание 2. Видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.
Проводится физкультминутка.
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем,
Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Ведущий 1:
3 тур. Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам».
Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
- Вертолет;
- Зонтик;
- Пылесос;
- Ступа.
Что принадлежит фее?
- Посох;
- Волшебная палочка;
- Помело;
- Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
- Колобок;
- Кашу;
- Пирожок;
- Машу.
- Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
- Козьи;
- Слоновьи;
- Курьи;
- В сапогах.
Кого поймал Емеля?
- Карася;
- Рака;
- Щуку;
- Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
- Драгоценные камни;
- Смерть;
- Деньги;
- Лекарства.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.
Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.
Проводится игра.
Игра «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
Ведущий 3:
4 тур. «Отгадайка?».
В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Скачет зверушка- Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка.
Ответ: Лягушка
Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишки бросил И в кусты, через пенёк, Промелькнул как огонёк?
Ответ: Белка.
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея.
Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.
Ответ: Кот, Кошка.
Лесом катится клубок, у него колючий бок, Он охотится ночами за жуками и мышами.
Ответ: Ёжик.
Спереди — пятачок, сзади — крючок, Посередине спинка, а на ней щетинка.
Ответ: Свинья.
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь.
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет …
Ответ: Черепаха.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку
Ответ: Кролик
В капусту он забрался осеннею порой:
Рогатый и лохматый и с длинной бородой.
Ответ: Козел
Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
Ответ: Хомяк.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, — человек. Но в век машины и мотора, боюсь, В отставке буду скоро. Ответ: Конь, Лошадь
Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.
Награждение!
|