Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Цель: развитие ориентации в пространстве.
Задачи:
- развитие мышления, речи, концентрации и переключения внимания
- развитие памяти, воображения, восприятие детьми задания на слух.
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Скачать: Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (полный конспект)"
1. Приветстие и сообщения темы занятия.
П. Основная часть занятия.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
2. Упражнение «Где что находиться?»
Детям предьявляется картинка. Ребята должны ответить на вопросы: что на картинке за домом? Что перед домом, что слева от дома, что справа от дома?
3. Упражнение «Двор».
У бабушки и дедушки ходили по двору домашние животные и птицы.
Петух, гусь, коза и собака любят гулять во дворе.
У каждого есть своё место для прогулки.
Петух любит гулять в треугольном дворе, но не в круглом дворе. Гусь гуляет и треугольном и в круглом дворах. А коза в круглом, но не в треугольном дворе. Собака же во дворах гулять не любит.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды и взяли с собой Машеньку. Вот Машенька и ушла далеко-далеко от подружек.
4. Упражнение «Цветные дорожки».
Сейчас вы будете выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на стол красный квадрат, справа от него —
желтый, справа от желтого — зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый. Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, поднимите руку, я подойду и посмотрю, правильно ли вы выполнили задание.
Теперь будем делать другую дорожку: два зеленых квадрата, один желтый, два красных, кружок, два желтых квадрата, один красный, один зеленый.
5. Физкульминутка. Игра «Обезьянки».
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка.
6. Упражнение «Графический диктант».
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Стала она жить у медведя в избушке. Ведущий диктует «избушку» по клеточкам.
7. Игра «Четвёртый лишний».
А в избушке у медведя висит ковёр. Он необычный. Посмотрите, и зачеркните, ту картинку, которая лишняя в каждой строчке.
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
8. Упражнение «Птички».
Раскрасьте птичек: птичку на дереве в синий цвет, которая над деревом в зелёный, которая под деревом в жёлтый.
III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов
Вопросы для обсуждения занятия:
- Как ты себя чувствуете сейчас? Какое ваше настроение?
- Что нового ты почувствовали и узнали сегодня?
- Что тебе было легко делать? Что трудно?
- Что понравилось больше всего? Что меньше?
Автор:
Сайфутдинова Татьяна Александровна педагог — психолог МБДОУ «Солнышко». г.Губкинский
|