Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Золотой ключик» г.Альметьевск»

Воспитатель: Атаева Е.Н. Музыкальный руководитель: Ганиева А.Р. 2015 г.

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах, дорожными знаками.

Программное содержание:

 

Воспитывать способности слушать других, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать прилагательные в речи, формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил безопасного поведения на дорогах в повседневной жизни. Развивать умение группировать предметы, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Закреплять названия геометрических фигур и счет до 5. Закреплять у детей умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Продолжать формировать навыки выразительного исполнения песен, умение петь подвижно, согласованно, четко произнося слова.

Обогащение словаря: Пешеходный переход, светофор, специальный автотранспорт, регулировщик, автомастерская. Характер музыки (грустная, тихая, медленная, спокойная, плавная; громкая, ритмичная, энергичная, четкая, бодрая; веселая, звонкая, танцевальная, подвижная, озорная, задорная).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, чтение художественной литературы о правилах безопасного поведения на дорогах, заучивание стихов, подвижные и дидактические игры ( «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), рассматривание иллюстраций специального автотранспорта «Пожарная машина», «Машина МЧС», «Полицейская машина», «Скорая помощь», беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление книги «Азбука дорожного движения», разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений разного характера.

Оборудование и материал: демонстрационные слайды (дорожный знак «пешеходный переход», светофор, специальный автотранспорт «Пожарная машина», «Машина МЧС», «Полицейская машина», «Скорая помощь»), мячик, аудиозапись “Шум города”, разрезные картинки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Ход образовательной деятельности

Ведущая: Дети, мы живем в красивом городе с широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

Звучит музыка “Где водятся волшебники? “

Появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: — Ребята, ребята, здравствуйте! Ребята, а это детский сад №7 «Золотой ключик» по адресу Аминова 4?

Дети: — Да!

Почтальон Печкин: — Ребята, у меня для вас письмо, вот получите (подает письмо воспитателю), а мне пора дальше идти, люди ждут газеты, письма и журналы от меня.

Ведущий: Так, так, так интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Золотой ключик №7», для средней группы «Солнышко»). От кого? (от Маши и Медведя)

(воспитатель зачитывает письмо «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах безопасного поведения на дорогах. Ждите, скоро будем.»).

(заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно ушиблась я. А, ты, Миша, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина резко затормозила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хватьк!

Ведущий: Маша, ну, разве можно переходить дорогу в неположенном месте? Ребята, как вы думаете, правильно ли вела себя Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а где может Маша перейти дорогу?

Дети: Маша дорогу может перейти там, где стоит знак «Пешеходный переход» (слайд № 2) или где стоит светофор и на нем горит «Зеленый свет светофора» (слайд №3)

Ведущий: Ну, что, Маша и Медведь, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила безопасного поведения на дорогах. Ребята, расскажем нашим гостям про правила безопасного поведения на дорогах?

Дети: Да!!!

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор (слайд №3)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь: Нет, Маша, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам песню про светофор споют. (исполняется песня)

Песня «Знаки» муз. Ганиева А.Р.

I. На дороге много знаков
Для кого они стоят?
Видим все мы их прекрасно,
Когда ходим в детский сад

Что-бы мама не боялась
Отпускать их погулять.
Нужно очень, очень часто,
Эти знаки повторять.

II. В светофоре мне зеленый
Человечек подмигнул.
И я знаю очень точно
Он меня не обманул.

На дорогу, где машины
Можно смело выходить,
А машины будут ждать
Пока мы будем проходить.

III. Если красный свет зажегся,
Ты постой и не спеши.
Проходить сейчас опасно,
Это знают малыши,

Чтоб трамвай не переехал,
Не пришлось бы нас лечить.
Нужно правила дорожного движения учить.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру.

Игра «Светофор»

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?

Дети: — может водитель не заметить и сбить тебя,

- может машина ехать на большой скорости.

Медведь: А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада (слайд №4).

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Ребята к нам еще один гость пожаловал, но вы должны сначала отгадать кто это?

Посмотрите, силен какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Появляется регулировщик.

Регулировщик: Да, я вижу, что вы меня узнали и благодарен вам, что не забыли меня. По дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила безопасного поведения на дорогах, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил безопасного поведения на дорогах.

Я принёс с собой задания. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите от меня значок «Юный друг ГАИ» и вы Маша и Медведь тоже принимайте участие и запоминайте правила безопасного поведения на дорогах.

Итак, для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Задание 1. «Отгадай загадки» (слайд №5)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

(Автобус.) (слайд №6, 7)

2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок

(Грузовик.) (слайд №8, 9)

3. Он не лось, но он двурогий.
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов-

Их водитель поправляет
И вагончик в путь готов

(Троллейбус.) (слайд №10)

Регулировщик: Как можно все слова-отгадки назвать, одним словом?

Дети: Транспорт. (слайд №11)

Регулировщик: Ребята, ответьте мне, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди?

Дети: Машины скорой помощи (слайд №12), полицейская машина (слайд №13), машина МЧС (слайд №14), пожарная машина (слайд №15). Они едут быстро, гудят сиреной на всю улицу, они торопятся на помощь людям.

Регулировщик: Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на все мои вопросы.

Регулировщик: А сейчас юные друзья я предлагаю вам проехаться на машине всем вместе.

Проводится комплекс общеобразовательных упражнений “Автомобили”

1. “Проснулись, потянулись”

Исходное положение (и. п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох.

2. “Заводим мотор”

И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

5. «Поехали»

И.п. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Задание 2.

Регулировщик: А теперь поиграем в игру «Автомастерская». Кто быстрее соберёт машину?

Игра «Автомастерская»

Дети собирают разные машины — пазлы. (слайд №16)

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур вы собрали машины-пазлы и сколько по количеству было геометрических фигур у вас.

Дети: из прямоугольников, квадратов и треугольников, а по счету фигур было 5 штук.

Ведущий: Ребята, скажите, чему мы сегодня научили Машу и Медведя?

(ответы детей: рассказали кто является главным на дороге, где можно переходить дорогу – где стоит знак «Пешеходный переход» и стоит «Светофор», где можно играть – на спортивных площадках, на детских площадках, на футбольном поле, в спортзале и т.д., познакомили со специальными машинами)

Регулировщик: Вы сегодня ребята, молодцы, справились с заданиями, и за это я вручаю вам значки «Юный друг ГАИ» (вручает значки и прощается с детьми)

Ведущий: Ну а вам Маша и Медведь, мы с родителями нашей группы сделали книгу дорожных знаков и мы хотим ее вам подарить, чтобы вы не забывали дорожные знаки и правила безопасного поведения на дорогах. (дети дарят Маше и Медведю книгу «Азбука дорожных знаков»)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишкой выучим все дорожные знаки, и все правила безопасного поведения на дорогах и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Ребята, спасибо и до свидания! Маша, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят)

Регулировщик: До свидания, ребята!!!

Просмотров: 1010
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь