Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возрастаОпыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №57 «Соловушка» г. Альметьевска»

Обобщила: воспитатель 1 квалификационной категории Гульнара Саломовна Егорова РТ, г. Альметьевск, 2017г.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.

Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Формирование основ безопасности», в частности вопрос ознакомления дошкольников с «безопасностью на дороге», посредством правил дорожного движения, как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

 

Скачать: Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста (презентация)

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Поэтому в дошкольном учреждении расширены формы и организация работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах. Анализ показал, что 60% информации дети получают на организованных занятиях, которые планируются эпизодически и лишь 40% — в ходе режимных моментов: прогулки, чтения художественной литературы, игровой деятельности. Проведённое анкетирование родителей, как из неформальных форм взаимодействия, на тему «Отношение родителей к обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ», показало, что 87% опрошенных родителей интересуются, увлечены, и уделяют внимание безопасному поведению детей на дорогах; а 13% родители требуют внимания к себе по направлению профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы: Организация видов деятельности по формированию правил безопасного поведения на дорогах, способствующих развитию детей (п. 3. 2. 5. ФГОС ДО).

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

  1. Оценивать образовательные результаты, формируемые в разделе «Безопасность на дороге» ОО «Социально-коммуникативное развитие» и осуществлять мониторинг (совместно с педагогом-психологом) личностных качеств.
  2. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.
  3. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
  4. Создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

Ведущей педагогической идей опыта становится в определении путей повышения эффективности формирования у дошкольников представлений о правилах дорожного движения посредством социально-значимых подходов, которые позволяют стимулировать детей к сознательному изучению правил безопасного поведения, опираясь на опыт и социальную активность взрослых.

Длительность работы над опытом. Работа над опытом охватывает период с сентября 2014 года по май 2018года и разделена на несколько этапов.

I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь 2014 – ноябрь 2014 года. Данный этап предполагал обнаружение проблемы, подбор и разработку диагностического материала, выявление уровня сформированности у дошкольников представлений о правилах дорожного движения.

II этап – основной (формирующий) – ноябрь 2014 – март 2017 года.

Были разработаны и апробированы в условиях дошкольного образовательного учреждения: перспективные планы, цикл занятий по формированию основ безопасного поведения на дорогах с воспитанниками 3-7 лет, согласно плану – программы «Автостоп». Применение инновационных технологий: социально-значимые акции, проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, ИКТ, СМИ, интервьюирование, квесты, сетевое взаимодействие, игровая деятельность, школа игровых наук, телемост, инструктажи безопасности. Организовывала просветительскую работу с родителями, направленная на привлечение внимания детей, родителей, общественности к вопросам безопасности на дороге.

III этап – заключительный (контрольный) – март 2017 – май 2018 год.

Мониторинг уровня сформированности готовности детей дошкольного

возраста к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах в соответствии с ФГОС ДО на заключительном этапе показал успешность выбранных современных форм работы для решения обозначенной педагогической проблемы.

Ожидаемый результат:

  • достижение понимания детьми значимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах посредством разных видов деятельности;
  • сформированы представления о последствиях нарушения правил;
  • включение в активную познавательную деятельность;
  • сформирован устойчивый интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

В своей деятельности руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);
  • Законом Республики Татарстан (от 22. 07. 13г №68-ЗРТ) «Об образовании» (с изменениями17. 11. 2017г);
  • Правила Дорожного Движения Российской Федерации 2017; Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО и Н РФ от 17 октября 2013 № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Воспитательно-образовательный процесс по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста ведется на основании следующих программ:

  • Основная образовательная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Соловушка» г. Альметьевска» №57, 2015-2018г;
  • Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014;
  • Региональному стандарту «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» под редакцией Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина, Казань 2008;
  • Региональной образовательной программе дошкольного образования «С?еныч” – “Радость познания”, разработанная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта автор Р.К. Шаехова, Казань: Магариф – Вакыт, 2016;

Разработан комплексно-тематический план, на его основании перспективный план работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Безопасность», который (раздел) осуществляется 1 раз в месяц. План работы по профилактике и предупреждению ДДТТ на учебный год планируется по следующим направлениям:

  • работа с детьми: минутки безопасности, наблюдения, беседы, чтение худ. произведений, театрализованная деятельность, образовательная деятельность педагога с детьми, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, участие в конкурсах поделок и рисунков, решение логических задач и дорожных ситуаций, целевые прогулки и экскурсии, выступление агитбригады.
  • работа с родителями: родительские собрания, акции, участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях, выпуск памяток и листовок, недели открытых дверей, школа игровых наук «Вместе весело играть», телемост, велозаезды, велогонки, обучающие практические занятия на дорогах, интервьюирование, анкетирование, родительско-педагогические пробег.

В детском саду функционирует мини-библиотека, где собрана детская художественная литература и учебно-методическая для родителей. В холе детского сада размещены обучающие стенды для детей и информационные для родителей. В группе используются: дидактические игры, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материалы при организации образовательной и игровой деятельности. Действующая совместная творческая выставка радует детей и родителей. А на официальном сайте ДОУ в разделе «Безопасность» родители узнают об изменениях и дополнениях в Правилах дорожного движения, о конкурсах, результатах и о жизни детей в детском саду.

Сетевое взаимодействие как одна из форм, повышения эффективности работы по формированию у дошкольников представлений о безопасном поведении детей на дорогах. Такая форма позволяет расширить социальное партнерство и поделиться опытом работы внедрения инновационных образовательных программ, содействует пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением взрослых:

  • РОСТО ДОСААФ, директор Гилязетдинов Ильдар Агзамович /экскурсионный выезд детей, родителей и сотрудников МБДОУ, 2 апреля 2014г. /
  • ОГИБДД отдел МВД России по Альметьевскому р-ну, инспектор по пропаганде Гарипов Шамиль Гамилевич /участие в родительских собраниях, акциях/
  • Территориальное Управление Государственного Бюджетного Учреждения «Безопасность Дорожного Движения» в г. Альметьевск начальник Л.М. Рафигуллина /участие в создании специализированного комплекса «Дорожная азбука», обустройство площадки «Автогородок», участие в акциях, выпуск агитационных плакатов и листовок, организация и проведение ежегодного конкурса по профилактике и предупреждению ДДТТ «Светофорик» /.

В течение 4-х лет приняли участие в профессиональных и творческих конкурсах разных уровней, где были отмечены сертификатами и дипломами:

Городской конкурс чтецов «Дорога безопасности» — среди воспитанников ДОУ АМР /воспитанник Ходеева Евгения, Диплом победителя, 2014г.; грамота за авторство воспитателю Егоровой Г.С. по приказу УО АМР РТ № 562 от 23. 04. 2014/;

  • Семейная викторина «Это — мой ребенок!» по профилактике и предупреждению ДДТТ с участием начальника ТУ ГБУ «БДД» Л.М. Рафигуллина /22 апреля 2014года/
  • распространение опыта работы по БДД на интернет- сайте Исполкома АМР и сайте управления образования Альметьевского муниципального района, а также в СМИ

Участник городского конкурса по профилактике и предупреждению ДДТТ «Светофорик» /Диплом 2 место – 2014г., 2017/;

Участник городского спортивного мероприятия «На приз Деда Мороза» по формированию правил безопасного поведения на дорогах и приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни /Диплом 1 место – 2015г. /;

Организаторы городского конкурса «На приз Деда Мороза» 2018г.

Участие в городском конкурсе «Лучшее оформление велосипеда и костюма участника велозаезда» /Диплом 1 место – 2016г/;

Участник Регионального семинара-практикума:

  • Практикум: «Использование инновационных технологий по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах формирования правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» (из опыта работы педагогов городского методического объединения «Школа безопасности» по проблеме «Использование инновационных технологий в обучении дошкольников безопасному поведению на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» г. Азнакаево /программа, сертификат от 20 апреля 2017г/
  • Презентация: «Совместная деятельность педагогов по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и пап с ребенком в игре KВЕСТ TRAVEL «С папой безопасно!» (из опыта работы педагогов городского методического объединения «Школа безопасности» по проблеме «Преемственность организации работы по ПДД (семья – детский сад — школа) г. Лениногорск, программа — 2017г
  • Выступление из опыта работы «Инновационные формы работы с дошкольниками родителями в рамках реализации ФГОС ДО по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» по проблеме « «Инновационные формы работы с дошкольниками родителями в рамках реализации ФГОС ДО» г. Набережные Челны, / справка, программа, 25 октября 2017г/
  • член жюри городского Смотра – конкурса «Мир семьи на дороге без опасности» /апрель 2015г. /; городского мероприятия игры КВЕСТ ТRAVEL «С папой безопасно!» /Благодарственное письмо Приказ УО №234 от 16. 03. 017г/
  • участник городского конкурса видеороликов «Зеленый патруль» среди ДОУ АМР РТ /Диплом победителя ДОУ, октябрь 2017г. /

На протяжении 3-х лет являюсь секретарем городского методического объединения «Школа безопасности».

Выводы:

Таким образом, использованные в ходе работы инновационных технологий, эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в транспортном мире. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, сотрудников ОГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

ПЛАНЫ НА 2017-2019гг:

  1. Искать пути достижения образовательных ресурсов и способов из реализации;
  2. Формировать детско-взрослые общества, с целью партнерских отношений и сетевого взаимодействия;
  3. Разработать цикл опытно – экспериментальной деятельности по формированию правил безопасного поведения на дорогах и внедрить в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста;
  4. Педагогическая поддержка в образовательном пространстве ребенка с ОВЗ.
Просмотров: 1182
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Дурнева Юлия Николаевна. Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в летний период.
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Жулина Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь