Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

На основании приказа департамента и науки Кемеровской области №1611 от 25. 08. 17 года «О проведении экспертизы качества образовательной деятельности в отдельных дошкольных образовательных организациях Кемеровской области», мы вошли в состав выборки для проведения лонгитюдного исследования для сбора первичных данных в рамках исследования качества дошкольного образования.

Нам было известно, что исследование будет проходить на одной группе детей в течение 3 лет (средний, старший и подготовительный возраст).

В начале августа 2017г. нас оповестили о прохождении экспертизы, а уже через месяц непосредственно выходил эксперт для проведения исследования и поэтому на подготовку к экспертизе у нас было не более месяца.

 

В результате подготовки и при изучении шкал мы столкнулись с рядом проблем:

  1. Недостаточное материальное оснащение предметно-пространственной среды;
  2. Статичность среды;
  3. Не использование продуктов детской и совместной деятельности взрослого и ребенка в оформлении среды.

В содержании подшкал достаточно четко прописано, чего и сколько должно находиться в группе, чтобы считаться достаточным количеством и в доступным для детей месте. Сколько книг, сколько кубиков, на сколько человек, достаточно ли защищено место для строительства от постороннего вмешательства? Например: количество кубиков должно быть достаточно для одновременного строительства сооружений тремя детьми. Наша группа была не достаточно оснащена количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и дидактически-наглядных пособий. И поэтому мы вынуждены были пересмотреть среду и набрать насыщение для группы, и для этого мы обратились за помощью к другим группам нашего детского сада.

Также в группе оказалось очень мало использование продуктов детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка и для решения данной проблемы в течение месяца мы совместно с детьми придумали, создали, и оформили правила нашей группы, создали осенний колорит, украсив группу осенней гирляндой (сделанную руками детей), а так же организовали выставку с осенними поделками из овощей и фруктов. Но ведь на самом деле мы стараемся избегать участия детей в оформлении пространства, нам хочется сделать все оформление эстетично, стационарно, а дети в этом случае становятся только потребителями, а не участниками своего пространства.

Например, мы столкнулись с тем, что детям сложно удерживать в голове разные промежутки времени: год, месяц, неделю, день. У детей постоянно возникают вопросы: а когда у меня день рождения? А когда будет праздник? Мы запланировали сделать совместно с детьми: календарь на год с днями рождениями детей, календари каждого месяца, пособие для ориентирования в днях неделях. В соответствии с требованиями ФГОС к среде и шкалам мы пришли к выводу, что это оптимально решает нашу проблему.

Общение взрослого и ребенка с целью познавательного интереса и развития.

Например: ребенок приходит с новой машинкой, что обычно мы спрашиваем: Что бы вы спросили у ребенка?

-Кто ее тебе купил? Какого она цвета, размера? Эти вопросы не вызывают ребенка на познавательную, речевую активность, а если обратить свое внимание и ориентироваться на требования, то мы должны перефразировать вопрос и приучить себя их задавать, сделать для себя их нормой в общении с ребенком. Например: — Как ты будешь в нее играть? Для чего она тебе? Из какого материала она сделана? (это именно те вопросы, которые вызывают познавательную речевую активность ребенка и провоцируют его на мыслительную деятельность)

Проанализировав содержание шкал мной, как педагогам был сделан акцент на том, что мы даем детям готовую информацию и не даем им возможность для развития познавательной активности. Изменив отношение к данной проблеме, я поняла, что надо менять подход в общении с детьми.

И для этого внесли в группу достаточное количество разнообразных материалов, позволяющих детям выбирать занятие по интересам, достаточное количество пособий и игрушек для познавательного развития (экспериментирования, математических заданий, материалов для изобразительной деятельности, лепки, песка и воды).

Результаты, полученные после проведения первой работы эксперта в группе, оказались качественными и убедительными. Они показали нам наиболее сильные и слабые стороны качества образования конкретной группы. Это позволило нам увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать для своего дальнейшего развития.

Когда работал эксперт, то он заполнял опросники и листы протокола и на основании полученных результатов выводился профиль.

Когда мы рассматриваем профиль на графике, то очень четко видно те моменты, которые западают в работе. И в дальнейшем проанализировав, мы поняли, что это именно так. Экспертиза действительно работает.

Оценка эксперта позволила нам оценить образовательную среду наших групп, что в дальнейшем с подвигло принимать эффективные решения, корректировать свою дальнейшую работу, позволило педагогам оценивать качество собственной работы. А так же соответствовать стандарту педагога и шкалам экерс.

Но у нас остались проблемы которые мы не смогли решить в полной мере:

Материальное оснащение

Наличием в группе уютных мягких уголков, мест для уединения

К решению этой проблемы мы подошли так, что уютные уголки мы смогли создать при помощи мягких подушек, удобных пуфиков, а вот уголки уединения с правилами поведения мы создать не смогли, это объясняется тем что наши группы имеют малую квадратуру и общаясь с экспертом мы можем сказать, что не рекомендуется задействовать площадь спальни, приемной потому что там ребенок находится не в поле зрения педагога.

После экспертизы мы начали работать по улучшению и изменению среды. Привлечение детей к оформлению, проектированию и созданию среды, а так же использование продуктов детской деятельности при оформлении игровых, учебных центров, позволило сделать среду более живой и активной. Внесение еженедельно в группу новых атрибутов, игр, пособий способствовало поддержанию интереса и активности у детей.

Результатом данной работы стало: изменение среды ДОУ, выступление на семинаре – практикуму.

Ко второму году исследования мы подошли более спокойно и осознано. Мы знали чего ждать и на какие моменты обратить внимание.

Но, так же как и в прошлом году, мы столкнулись с рядом проблем:

Привлечение родителей к исследованию, их участие, доступность к их электронной почте

Психологическая готовность родителей в согласии на исследование

И так же совершенно новым для нас в этом году была Диагностика.

И решая выше обозначенные проблемы очень важно было донести до родителей, что будет диагностироваться не уровень развития детей, а качество образования дошкольного учреждения.

Если в первый год от родителей требовалось только заполнить согласие, то во втором году они активно привлекались к процедуре исследования и были непосредственными участниками исследования. Со стороны родителей мы получили полное доверие, у нас возникло взаимопонимание, и со стороны родителей не было страха, они не побоялись что, кто то из детей (а у нас есть дети с тяжелыми нарушениями) покажет низкий уровень развития по сравнению с другими группами.

В связи с тем, что провидение диагностики по временному отрезку очень велика, и мы не успевали проводить все задания с детьми, то родители охотно шли нам на встречу и проявляли активность: отменяли все свои запланированные кружки, занятия вне детского сада. На протяжении всей диагностики родители уделяли большое внимание своим детям, интересовались результатами своих детей. Некоторым родителям приходилось беседовать с детьми, так как они волновались и переживали.

Несмотря на то, что мониторинг не предназначен для детей с ОВЗ и мы еще не получили результаты исследования, но исходя из наших наблюдений можно сказать, что дети порадовали, со многими заданиями справлялись хорошо и не испытывали особых трудностей. Но так же выявились и упущения в работе. Любой педагог, как правило, работает по какой то определенной схеме и мы из года в год обращаемся к одной и той же тематике обучения, а оценка шкал дала возможность увидеть пробелы в работе педагогического коллектива. В принципе диагностический материал для нас не является чем то новым. С педагогической диагностикой мы сталкивались в процессе всей нашей работы, но шкалы ее дают более комплексно и при ее изучении понимаешь, что есть разделы программы, которые реализуются слабее или даже забыты.

  • Шкалы помогли взглянуть комплексно на реализацию РП и естественно ОАОП
  • Выявить упущенные аспекты образовательной деятельности
  • Что как следствие дает нам возможность реализовать целевые ориентиры на практике

Наметить точки профессионального роста, повысить педагогическую компетентность в соответствии с требованиями профстандарта

А значит реализовывать ФГОС ДО и качество образовательной деятельности. Все это становится, возможно, только при изменении педагогического сознания, которое является на наш взгляд ключевым

Просмотров: 852
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь