Вид проекта: Творческий
Разработчик проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Трахирова Елена Юрьевна
Участники проекта Воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Проблема: Детям интересно происхождение загадочного головного убора – очелье и можно ли его сделать самим
Цель проекта: Знакомство дошкольников с художественным и символическим значением русского женского головного убора
Основные задачи проекта:
- Развивать творческие способности и художественный вкус при изготовлении головного убора (очелье);
- Совершенствовать умения у детей в изготовлении русского женского головного убора;
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям.
Планирование детьми деятельности:
- Узнать о том, как появился этот головной убор, его назначение очелья в качестве оберега и как его сделать.
- Рисование и изготовление очелье из разных материалов и его украшение.
- Создать коллекцию головных уборов – очелье, рассмотреть как видоизменялся данный головной убор в процессе времени.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Умение творчески подходить к изготовлению женского головного убора.
Технологии и методики используемые в работе: Короткова М. В. Методика проектирования, разработки и использования творческих заданий по истории
Показ – дифиле «Русская красавица» детям других групп;
Мастер – класс для родителей «Валяние цветов из шерсти»
Продукт проектной деятельности: Создание коллекции русских головных уборов – очелье, открытый показ – дифиле с танцами «Русская красавица»
Анализ и оценка результата проекта: Гипотеза подтвердилась очелье можно изготовить своими руками из различных материалов и разными способами.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Гипотеза: Мы узнаем, почему головной убор – очелье так назвали и сможем ли его сделать сами.
- Сбор необходимых материалов для создания и украшения очелье.
- Привлечение родителей к сбору информации по происхождению головного убора – очелье или головотяжец исконно славянский атрибут для волос. Он заменяет ободок, носили и витязи и князья и простой люд древней Руси. У первых очелья были с украшены драгоценными каменьями, у вторых они были простыми без различных украшений.
- Просмотр литературы и видеофильмов по данной тематике.
2. Основной
- Используемые материалы: стебли трав, шерсть мериноса, нитки, бисер, стеклярус, жемчуг, атласные ленты, ткань лен.
- Организация коллекции головных уборов в мини – музеи группы «Русская изба».
3. Итоговый
- Презентация коллекции головных уборов – очелье и дифиле – показ «Русская красавица» в рамках Святочной недели родителям и детям других групп.
- Создание коллективной работы аппликации с использованием меха, ткани, кожи «От травяной повязки до банданы» (по технологии «Река времени»).
|